В чем главный смысл Апокалипсиса Откровения Иоанна Богослова с толкованием

Смысл Апокалипсиса Иоанна Богослова нельзя искать только в самой книге. Потому что она является последней главой Библии, а не отдельным самостоятельным повествованием. Она торжественно звучит ее последним завершающим аккордом. И в то же время прокладывает путь в совершенно новое и неизведанное человеком измерение. Потому что Апостол узрел не только конец это мира, но и новый грядущий мир, который Господь готовит для Сына своего и для всех верных и избранных. Книга Откровение очень образно описывает нам его.

Апокалипсис Иоанна Богослова — последняя глава Библии, ее венец. Без которого вся библейская история осталась бы незавершенной. Величие замысла Творца раскрывается именно в ней. Описано много загадочных и таинственных персонажей. События последнего времени местами устрашают. Как понять смысл апокалиптического пророчества святого Иоанна Богослова? Мы постараемся кратко раскрыть его для вас.

В чем главный смысл Апокалипсиса Откровения Иоанна Богослова с толкованием
Смысл Апокалипсиса Иоанна Богослова. Изображение из свободных источников.

Смысл книги Апокалипсис (Откровение)

Название «Апокалипсис» переводится с греческого как «откровение» и говорит само за себя. Это не просто набор мыслей обычного человека, даже апостола. Это именно приоткрытые Христом перед Иоанном Богословом тайны мироздания и грядущих событий. В этой таинственной мистической книге повествуется о временах человеческой истории, предваряющих Второе Пришествие Иисус Христа.

Наш нынешний мир несовершенен, за что часто, справедливо, подвергается критике. Многие ропщут на Бога. Но Он и Сам об этом не знает. И не раз говорил нам через пророков, что этот мир лежит во зле.

В книге Апокалипсис Иоанна Богослова сказано, что в конце времени зло сильно увеличится и усилится. Иоанн Богослов предупредил, что в последнее время силы зла будут побеждать даже святых.

Иоанн Богослов Апокалипсис кратко суть

Человечество само, без Бога не сможет победить зло. Святым завещано в это тяжелое время соблюдать заповеди, хранить веру и иметь терпение. Сказано, что кто претерпит до конца, тот спасется. Но и победа надо злом, и спасение человека под силу только Господу нашему Иисусу Христу. Который снова в конце времени придет на землю, победит и воцарится.

Всё, что нужно соблюдать, Господь Наш Иисус Христос свёл к простым вещам: любовь к Богу и любовь к ближнему:

«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Лк.10:27

Только, в теперешнем нашем состоянии, соблюсти сие ой как непросто! Именно за это и спросится на «страшном суде». Ведь Откровение для того нам и дано, чтобы мы знали что Господь снова придёт со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца, и чтобы мы ожидали воскресения мертвых, как Он нам и показал Славным Своим Воскресением.

Итак, смысл Апокалипсиса Иоанна Богослова – в победе добра над злом

Человек уже попробовал пожить без Господа, самостоятельно. Возомнил самого себя богом. Наивно думая, что он сам себе хозяин на этой планете. Хотя, пророки в Библии предупреждали, что кроме Бога и людей, есть еще и духовные существа Ангелы. Изначально призванные служить Господу и человеку. Но там, где есть свобода, там есть выбор с его ошибками и падениями.

Однажды один Ангел, самый лучший, самый умный, самый талантливый, восстал против Господа. Его звали Денница – утренняя звезда. Падший превратился из лучезарного Ангела в дьявола Люцифера.

Потому что там, где нет Бога, являющегося источником жизни, там нет света и нет любви. Есть только зло и тьма.

Многие люди, веря, что есть Бог, забывают о том, что есть сатана. Страшная злая сила ненавидит любимое творение Божие человека, желая погубить его. В душах людей ведется непрестанная борьба добра со злом. Разделяя их на тех, кто принял сторону добра, и на тех, кто встал на сторону зла.

В конце времени сатана, который в книге Апокалипсис назван красным драконом, будет побежден вместе со своими служителями. Когда силы зла уже будут праздновать победу над святыми, тогда придет Иисус Христос и нанесет им сокрушительное поражение. Он победит зло. Смерть и ад будут брошены в огненное озеро. Туда же отправятся красный дракон, зверь и лжепророк.

Смысл человеческой жизни – суть Апокалипсиса Иоанна Богослова

Люди задают себе вопрос, в чем же смысл человеческой жизни, и часто не находят правильного ответа. Если бы не книга Апокалипсис, так и осталось бы непонятно:

  • Зачем Бог сотворил человека?
  • Какой смысл человеческой жизни?
  • Какой смысл в существовании человеческой цивилизации?

Только книга Откровение дает на эти вопросы полный и истинно верный ответ.

Смысл человеческой жизни — в выборе добра и зла, на чьей стороне мы окажемся в итоге. От этого зависит наша судьба в вечности.

Со смертью жизнь не заканчивается. Написано, что по окончании жизненного пути будет подводиться итог. От которого будет зависеть дальнейшая судьба человека в вечности. Которую Господь обещает для избранных своих, возлюбивших Его и сохранивших Слово Его. Того Творец и возьмет в свое Царство Небесное, если сказать по-простому.

Смысл существования человеческой цивилизации как смысл Апокалипсиса Иоанна Богослова

Книга Апокалипсис объясняет нам еще и смысл существования всей человеческой цивилизации.  

Господь готовит обновление этого мира. Новую землю, новое небо и новое Царство. Этот обновленный мир уже будет не только прекрасным, но и совершенным, идеальным, избавленным от всякого зла, как обещают нам пророчества книги Иоанна Богослова. Царство вечное для вечной жизни Бога и человека.

А сейчас в этом мире вся человеческая цивилизация готовит жителей для этого нового Царства любви, добра и света.

Вера и надежда в книге Откровение

Вообще, читая книгу Откровение, понимаешь: что бы ни произошло, все будет не зря, во всем будет смысл.

Для верных и избранных книга Апокалипсис связана не со страхом, а с надеждой.

Многие люди боятся «конца света» и всяких цифровизаций, чипизаций, вышек 5G и т.д. Очень хочется, чтобы люди перестали бояться попусту, чтобы окрепла вера и появилась надежда. Главное – это сохранить веру, именно через нее будет и спасение.

И еще мы верим, что каждая строка книги Откровение написана не зря. Может быть, не для всех, но не зря, это точно. Для нас — это самая интересная книга на свете, в которой все сходится и потом уходит за горизонт этой временной жизни. Как мост в вечность. На который можно подняться и заглянуть туда, куда еще никогда не ступала нога человека. В Царство, которое еще только строится.

И чем больше этот мир погружается во мрак, тем ярче сияет небесный град. И горит впереди как путеводная звезда Нового Иерусалима светом веры, надежды и любви.

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. Откр.21:1-4

Цель творения как смысл Апокалипсиса Иоанна Богослова

Цель творения — обожение человека и вселенной. Все домостроительство спасения, искупительная жертва Христа, освящение, совершенное Святым Духом, имеют целью вернуть падшее человечество к тому состоянию, ради которого оно было создано — к полноте обожения. Мы чаем, что окончательное исполнение этого замысла Божия, совершится при Втором пришествии Христа, и тогда домостроительство спасения получит свое последнее завершение. Схиархимандрит Плакида (Дезей)

Господь в своей великой любви к людям открывает нам завесу последних времен не с целью напугать нас, а с целью спасти нас. А где-то даже утешить, чтобы мы не отчаивались, видя всеобщее отступление и связанные с этим явление антихриста и кончину мира.

«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» Откр.1:3.

Иисус называет тех, кто читает, слушает и соблюдает, что написано в Откровении блаженными, то есть счастливыми. Если такое написано, значит, это действительно так и есть, ибо слова Священного Писания – слова Духа Святого.

Но в чем заключается это блаженство? Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описываемых в Апокалипсисе, те или другие современные ему события. Но они будут вызывать в нем не страх или отчаяние, а надежду на избавление и спасение:

«Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». От Луки 21:28

И когда все совершится такие «блаженные» радостно перейдут в вечность на сретение Господу Иисусу Христу туда, где мир, покой, радость, счастье и жизнь бесконечная.

Второе пришествие Христа со славою в конце времен сделает явным все то, что в скрытом виде заключено было в воскресении Христовом в день Пасхи: оно приобщит все Тело Его, Которое есть Церковь, к Его окончательной победе над грехом, страданием и смертью. На это надеется Церковь, в этом основа ее уверенности. Схиархимандрит Плакида (Дезей)

Возвращение Христа в конце времен

Церковь живых и усопших (которые тоже живы, потому что у Бога все живы) ждет возвращения Христа. Конец времен должен пониматься христианами не как ужасающая катастрофа, а как окончательная победа добра над злом, Бога и Его Царства над лукавым и всеми его приспешниками.

Второе пришествие — это христианское решение проблемы существования зла. Второе пришествие будет окончательным завершением таинства Пасхи, это будет последний переход от креста земных испытаний (и испытаний последнего времени, когда настанет эсхатологическая “великая скорбь”, тяжкая для Церкви) к светлой радости воскресения.

Именно в такой перспективе должны мы рассматривать последний Суд. Как и все божественные “суды” в Библии, он будет по сути своей актом освобождения и спасения. В оный день всякий покажет и обнаружит и доброе, и худое: все, что сделал он при помощи собственного своего тела.

На две части разделится мир: одна часть будет темное стадо, отходящее в огнь вечный, а другая — света исполненная паства, возводимая к небесному жребию. Что ныне приобрели мы в душах, то самое воссияет и обнаружится тогда, и облечет славою тела. Схиархимандрит Плакида (Дезей)

Ибо в этом состоит суд и воздаяние” Осуждены будут те, кто добровольно отождествил себя с силами зла, с противостоянием Царству Бога, Его замыслу спасения и нескончаемого счастья для всей твари.

В чём главный смысл Апокалипсиса : все верные и избранные спасутся

Окончательному поражению сил зла противостоит победа всех тех, кто согласился быть спасенным, быть любимым и любить Того, Кто возлюбил их:

“Постараемся же предварительно иметь на себе знак и печать Господа, потому что во время Суда, когда проявится строгость Божия” (ср. Рим.11:22)

И собраны будут все колена земные — всецелый Адам, когда Пастырь созовет Своих овец, тогда все имеющие на себе знак, узнают своего Пастыря, и Пастырь узнает имеющих на себе собственную Его печать и соберет их из всех народов, ибо услышат глас Его свои и пойдут вслед Его (ср. Ин.10:27).

Все верные и избранные будут спасены и населят новую землю и Небесный Иерусалим.

Высокое значение книги Апокалипсис

О высоком не только теоретическом, но и практическом значении книги Апокалипсис, как боговдохновенного раскрытия высочайших и самонужнейших истин Божиих, говорится и в ней самой:

«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» ( Апок.1:3 ).

Обещается награда. А так как награда дается только за подвиг, за труд, то Апокалипсис призывает к этому труду спасения и учит средствам достижения этого последнего. Посему-то нужно не только читать и слушать Апокалипсис, но и исполнять то, что говорится в нем. А это, очевидно, уже не фантазия, это не поэтически-литературный труд для чтения и развлечения.

О промысле Божьем

В Апокалипсисе с полною очевидностью и наглядностью раскрыта мысль о вседействующем Промысле Божием, без ведома Которого ничто не совершается ни на небе, ни на земле. Жизнь мира, жизнь Церкви Христовой идет при непосредственном руководительстве Божием через Его ангелов. Страдания и несчастия на земле также происходят не помимо воли Бога, Который попускает действовать на земле и дьяволу, но попускает только на время. Настанет такой предел, когда кончится эта злая деятельность дьявола и все достойные получат вечную награду. А пока что:

Неправедный пусть еще делает неправду. праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се гряду скоро и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его ( Откр. 22:11– 12 ).

А еще смысл апокалипсиса — в любви!

Да, в книге Апокалипсис присутствует любовная линия! Главный герой — Иисус Христос. И у него есть невеста — Верная Церковь. Конечно, злодеи будут пытаться погубить невесту на протяжении повествования. Но все закончится хорошо. Кто-то доживет, кто-то воскреснет. Но в итоге все соберутся вместе и будет брачный пир Невесты и Агнца:

«Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца» (Откр.19:7-9). 

Этот момент истории человечества можно назвать кульминационным, то, ради чего был создан мир, чтобы создать Сыну Бога Всевышнего спутницу вечности соответственную Ему. Это Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. И, конечно, она будет состоять из простых христиан, но верных и избранных. А самое главное — возлюбивших Бога своего, как положено в первой заповеди: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим».

Это те разумные девы, которые дождались Жениха в полуночи и у них хватило масла в светильниках. Это святые и праведные. В то время как неразумным Жених сказал: «Не знаю вас».

Впрочем, тем, кто не отличался праведностью во время своей жизни, но успел покаяться и исправиться, тоже не нужно отчаиваться. Есть еще шанс, по милости Божией, попасть в «званные на брачную вечерю Агнца»:

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Откр.19:7-9

Заключение. Как понять смысл  апокалиптического пророчества святого Иоанна Богослова?

Книга Апокалипсис – заключительный аккорд Библии. Торжествующий аккорд надежды, веры и света. Все зло будет побеждено Любовью, потому что Господь возлюбил человека. Он творит новый мир для избранных своих. И каждый из нас, пока жив, имеет возможность стать одним из тех, кто получит в нем вечную жизнь. Как нам и обещает книга Апокалипсис Иоанна Богослова.

Каким будет этот мир нам описано в последних главах книги апокалиптического пророчества святого Иоанна Богослова. Апостол описал видение в тех образах, которые мы в состоянии воспринять со своим ограниченным опытом жизни на планете Земля. Чудес всяких будет предостаточно. Люди преобразятся самым волшебным образом. Приобретут совершенно новые, просто фантастические, способности.

Но чтобы правильно пройти апокалипсис хорошо бы правильно понять смысл апокалиптического пророчества святого Иоанна Богослова. В этом вам поможет наш сайт, на котором вы сможете читать Апокалипсис Иоанна Богослова в простом изложении.

Владимир Берестов и Мария Тернова. 05.07.21

Смысл апокалипсиса иоанна богослова с толкованием

Здесь вы можете прочесть текст Апокалипсиса полностью:

Читать Апокалипсис Иоанна Богослова текст полностью на русском языке

Толкование книги Апокалипсис Иоанна Богослова, представленное на нашем сайте, весьма обширно. Вы можете начать со статьи:

Читать книгу Апокалипсис Иоанна Богослова в простом изложении с комментариями

Апокалипсис - эсхатон
Добавить комментарий