Великая скорбь началась : где будет Церковь в День гнева Божьего когда наступит время тяжкое | Библия Откровение

Великая скорбь в Библии упоминается с указанием «находящиеся в Иудее да бегут в горы». И многим хочется сразу собрать «тревожный рюкзачок», чтобы в случае чего бежать в горы. Дело осложняется тем, что у нас в России очень мало гор, и потому православные задумываются о переезде в какие-то глухие места, где смогут переждать ее. Большинство толкователей не зря трактуют скорбь как время антихриста, когда наступит время тяжкое, а потом и День гнева Божьего. О том же, когда будет восхищение церкви Православие обычно молчит, но мы поговорим, это интересно!

02 октября 2022 года

Конечно, время правления антихриста тоже входит в период великой скорби, но на самом деле он гораздо длиннее. И не для верных она приготовляется Господом, а для кого конкретно, и стоит ли куда-то бежать, давайте разбираться.

Великая скорбь. Иллюстрация.
Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь… Выйди от нее народ мой. Иллюстрация.

Великая скорбь в Библии

Великая скорбь Православие

Если честно, то сама великая скорбь Православие, особо, не интересует. Потому что у нас принято считать, что скорби полезны для спасения и мы учимся их преодолевать. Тем более, вообще не делается акцент на вопросе, когда будет восхищение церкви. Это у протестантов есть учение о восхищении церкви еще до наступления великой скорби. И они даже не волнуются за антихриста, потому как уверены, что вовремя будут «эвакуированы» с земли, когда наступит время тяжкое, что скорбь их точно не застанет.

Православная церковь такое учение о восхищении верных до великой скорби считает ересью. Про восхищение церкви Православие говорит, что оно, конечно, будет, но никто не заостряет внимание на нем и не учит такому, как протестанты, что от всех бед апокалипсиса истинная Церковь будет избавлена. Более того, мы хорошо усвоили, что многими скорбями надлежит войти в Царство Божие, и кто претерпит до конца, тот и спасется.

Но поскольку этот вопрос важен при толковании апокалипсиса, чтобы понять суть происходящего, то поэтому мы предлагаем спокойно разобраться, когда же начнется великая скорбь, в чем именно она будет состоять, и для кого конкретно ее назначит Господь. Потому что внимательное изучение вопроса в Новом Завете в соответствии с пророчествами Ветхого Завета открывает совсем иную картину, чем та, которую общепринята.

Великая скорбь что это значит?

Великая скорбь — это последнее особо трудное время апокалипсиса, которое начинается с установления мерзости запустения, включает в себя время правления антихриста с поклонением зверю и образу его с сугубыми гонениями на христианскую церковь, а также День гнева и Суд Божий, и которое в книге Откровение описано как три горя: «горе, горе, горе».

Исходя из этого определения можно увидеть, что великая скорбь гораздо обширнее, чем принято думать и согласно книге Откровение включает в себя, аж, три горя, а не только время правления антихриста. Кроме того, мы расскажем вам, что Господь готовит ее не для верных, а для вавилонской блудницы и докажем, кто есть эта блудница. Также будет представлена информация о том, когда будет восхищение церкви с объяснениями и доказательствами по Библии. Теперь давайте разбираться подробно.

Великая скорбь для великой блудницы

Что говорится в Евангелии

Читая Новый Завет, о великой скорби, которая наступит в последнее время, мы узнаем из Евангелия от Матфея:

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. (Матф.24:15-21)

На первый взгляд кажется, что великая скорбь предназначена для Иудеи. Но все толкователи сходятся на том, что с Иудеей это уже случилось во времена разрушения иерусалимского храма. Тогда было действительно очень тяжкое время. Даже не хочется описывать, через что прошли жители осажденного города, оставшись без еды и воды на очень долгое время. Ссылка.

Когда находящиеся в Иудее да бегут в горы

И только христиане, исполнив указание Апостола «находящиеся в Иудее да бегут в горы», вовремя покинули осажденный Иерусалим и тем спасли свои жизни.

Но дело в том, что тогда ученики задали Христу, фактически, два вопроса – о разрушении храма и одновременно о последнем времени, поскольку для них разрушение храма автоматически означало и последнее. Христос, получается, одновременно ответил им на первый вопрос и на второй, не разделяя их, чтобы не смущать учеников.

А нам нужно теперь разделить, что из ответа Христа относится ко времени разрушения храма, а что к последнему, то есть, нашему времени.

Так вот, наказ о том, что нужно буквально бежать в горы относится как раз ко времени разрушения Иерусалимского храма, то есть, не для нас. Хотя, наказ, безусловно, очень хороший, если понимать его более глубокий смысл, который состоит в том, что нужно не любить этот мир и стремиться к горнему. Именно так толковал эти слова святитель Игнатий Брянчанинов.

И этот образ, кстати, прямо перекликается с отрывком из Ветхого Завета про праведного Лотта. Когда пал огонь с неба на нечестивый Содом, то именно стремительный побег в горы спас праведного Лотта со всем его семейством. А образ гибели Содома уже прямо связан с апокалипсисом. В связи с событиями последнего времени этот образ упоминает апостол Лука после слов о том, что нужно бежать в горы:

Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее. (Лук.17:28-33)

Великая скорбь в Откровении Иоанна Богослова

К образу Содома мы еще вернемся, а сейчас давайте посмотрим, что написано о великой скорби в книге Откровение, где это словосочетание встречается дважды. Впервые сразу же во второй главе книги в послании к Фиатирской Церкви, которую Иисус критикует за то, что там позволяют некой жене Иезавели, называющей себя пророчицею, соблазнять людей на идолослужение и поедание идоложертвенного. Сказано:

Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. (Откровение 2:22)

Казалось бы, частный случай, произошедший в какой-то определенной церкви в древности. Но не все так просто. Во-первых, послания семи церквам адресованы, конечно, церквам Древней Асии, но касаются они всех нас, живущих, в том числе, и в последнее время. Поскольку из слов Христа следует, что именно в пришествии своем он разберется с церковью по этому вопросу.

Во-вторых, из слов Апостола Петра тоже следует что проблема сохранится и до самого конца существования церкви будет актуальна. Он предупреждает нас о том, что и в последние времена будут подобные люди в церкви, утверждает, что они были, есть и будут:

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. (2Пет.2:1).

Итак, давайте, разбираться, кто такая Иезавель, в чем состоит ее грех, как это может проявляться в церкви в наше время. Потому что, простите, но именно за этот грех какой-то части церкви обещана великая скорбь! Ведь судя по тому, что Иезавель, состоящая в христианской цкеркви, обвиняется в грехе блудодеяния, то и далее в Откровении речь пойдет, именно, о той части церкви, которая является блудницей.

Иезавель и Вавилон — две блудницы Откровения

Итак, во второй главе книги Откровение Иисус обещает повергнуть лжепророчицу Иезавель и блудивших с нею в Фиатирской церкви в великую скорбь.

Более того, в грехе блуда оказываются повинны также в Пергамской церкви, где было, сказано, что распространено «учение Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали», что аналогично греху Иезавели. Заметьте, это все происходит в церкви. И если Ангелу ее Христос говорит «Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих», то про Иезавель уже сказано, что они «не покаялись».

Далее Христос говорит: «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду».

Из этого следует, что данный грех блудодеяния был не только в древней церкви, но и останется в церкви до самого Пришествия Христа! Часть церкви согрешит блудом от истинного Бога, и за это с нею произойдет то, что написано в 18 главе про Вавилонскую блудницу, ибо описание ее блуда и наказания для нее полностью соответствует описанию второй главы про блудную пророчицу Иезавель.

Понятно, что это не вся церковь. Но что такое «великий город» внутри церкви, сидящий на водах многих, то есть на многих странах и народах? Это довольно крупный патриархат! Впрочем, что тут удивительного, если мы знаем, что антихрист, вообще, будет претендовать на мировую власть. А ведь Апостолом сказано, что он будет из наших, из христиан:

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1Ин.2:19)

Так что это большая ошибка, думать, что антихрист воссядет в третьем Иерусалимском храме, сказанное не соответствует словам Апостола, а значит, и Слову Божьему. Нам придется принять то, что он воссядет в христианском храме «как Бог, выдавая себя за Бога» и даже вознамерится изменять Закон и праздники в Церкви! Вот такой великой властью и престолом в церкви Он будет обладать!

Но отступление его будет весьма серьезным как изменение закона, что в Православной церкви есть каноны ее. Согласно Библии, кто примет начертание закона антихриста, тот ему и поклонится.

О великой скорби Апостола Павла

В Послании к Коринфянам Апостол пишет «от великой скорби и стесненного сердца… со многими слезами» о том, что пришлось пережить ему и другим христианам в Ассии:

«Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых». (2-е Коринфянам 2:4)

Вот такие гонения за веру, вынести которые, казалось было, выше человеческих сил, и названы великой скорбью для христиан.

Но в них есть глубокий смысл, как говорит Апостол, чтобы стали надеялись не на себя самих, а на Бога! Именно в этом состоит причина того, чтобы в последнее время скорби попустит Господь христианам.

Великая скорбь Иезавели

Во второй главе книги Откровение Иисус обещает повергнуть лжепророчицу Иезавель и блудивших с нею в великую скорбь.

В чем виновата «пророчица Иезавель»? Она пытается усидеть на двух стульях: с одной стороны, она состоит в церкви Христовой, с другой стороны, она «ест идоложерственное», то есть питается от тех, кто поклоняется идолам, очевидно, имеет от них какие-то преференции. Для этого вступает с ними в отношения, и потому причислена к блудницам, изменяющим Господу.

То есть, надеется не на Бога, и даже не на свои силы, а на тех, с кем любодействует, на тех самых «царей земных» — на сильных мира сего.

И в 18 главе книги Откровение мы видим какой именно великой скорби она будет подвергнута в полном объеме в конце времени:

За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой. (Откр.18:8-10)

Великая скорбь для Вавилонской блудницы

Итак, в книге Откровение есть еще один великий блудный образ последнего времени —   Вавилонская блудница, сидящая на звере багряном. И, вот, для нее тоже описано время тяжкое, так что даже любодействовавшие с нею, сказано, что восплачут и возрыдают в страха от ее мучений: 

Горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой. (Откр.18:10)

Так вот, блуд вавилонской блудницы вызывает такой гнев Господа именно по той причине, что это, именно, часть церкви, сблудившая. Которая когда-то была верной, а потом стала изменять единому Богу. Когда-то в Ветхом Завете такое было написано про возлюбленный Богом Иерусалим: «Как стала блудницей верная столица?»

Раньше речь шла о городе- столице потому, что весь народ Израиля был народом Божьим и вся столица его была верной. Но в христианское время такого уже не было, христиане в миру жили вперемешку с иноверцами, а столицей как верным градом стала церковь. И теперь блудницей стала, получается, часть христианской церкви, где в храме, сказано, воссядет антихрист. Но это не будет вся земля! Напоминаем, что антихрист не сможет захватить всю землю, мы уже доказывали это.

Именно на такую церковь — блудницу направлен основной гнев Божий потому, что Он есть Бог ревнитель. А не на язычников. Что с них взять, если они не в состоянии уловить смысл проповеди, которая была к ним обращена. Есть земли плодоносные, а есть и бесплодные. Сколько ни сей на них слово Божие, все равно ничего они не способны взрастить.

Но те, кто принял слово, обратился, получил благодать, а потом совратился к иным богам или к той же мамоне как земному обогащению, и надеется не на Господа Бога своего, а на «царей земных как сильных мира сего», особенно прогневляют Господа. И в итоге, сказано, «поклонятся твари вместо Творца».

Вот это и есть блуд, это измена, это предательство своего Бога. Это пренебрежение благой вестью о спасении и самой возможностью спастись, пренебрежение Его Сыном с Его жертвой и пренебрежением Его Царством.

Вот за это Господь гневается на Иезавель. Она не только сама блудит с идолами, но и проповедует в церкви блуд от Единаго Бога, совращая с пути истинного и губя неокрепшие души.

И вот, Христос говорит, что если не покаются, то Он придет и сдвинет светильник их с места. Слышите, «когда придет», то есть, речь идет именно о конце времени, о времени пришествия.

Господь гневается даже на Ефесскую церковь, что они «оставили первую любовь» свою, не говоря уже о тех, которые откровенно сблудили.

Так что все в какой-то мере должны пройти сквозь великую скорбь последнего времени, чтобы очиститься в огне искушений, кроме, сказано, Филадельфийской церкви.

Нам всем еще нужно поучиться не надеяться только на себя и свои силы, а надеяться на Господа! Самим делать все, что сможем, но молиться так, как будто бы все зависит только от милости Его! Хватит уже кричать «Вместе мы сила» и «Победа будет за нами», потому что настало такое время, когда все люди и все народы будут немощны, все их планы будут разрушены, и силен будет в тот день только Господь, и явит народам силу свою. Исайя

Пора признать нам немощь свою человеческую и то, что все в этом мире зависит от воли Божией! И вот тогда, когда убоимся и из самой глубины этой немощи воззовем ко Господу, тогда Он и явит силу Свою и даст победу. Потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Время великой скорби

В последние дни наступит время тяжкое сказано в  Библии

В Евангелии от Матфея сказано, что все начнется «с мерзости запустения, реченной через пророка Даниила», когда наступит время тяжкое. В Ветхом завете читаем пророчество Даниила о том, что будет в последнее дни:

 «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге». Дан.7

Понятно, что речь идет опять о великой скорби, именно она названа «время тяжкое» Но о каком восстании здесь идет речь? В 12 главе книги Откровение, действительно, написано, что Михаил будет в последнее время вести войну на небе против красного дракона сатаны и тот будет сброшен с неба.


И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. (Откр.12:7)

И, уже понимая, что недолго ему осталось, сатана, сказано, пойдет в величайшей ярости войной на верных и святых, «сохраняющих заповеди Божие и имеющих свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17).

Великая скорбь началась для «живущих на земле»

В Откровении четко прослеживаются две большие группы людей: «народы, племена и языки» и «живущие на земле». Первые – достаточно еще лояльные Господу, а  последние всегда упоминаются с неблаговидной точки зрения и в самом нехорошем контексте, в противостояние им упоминаются «живущие на небесах».

Все эти характеристики «живущих на земле» логично приводят к выводу, что это те, чьих имен нет в книге жизни, их имена, соответственно, не записаны на небесах, в отличии от тех, кто упомянуты как «живущие на небесах». В общем, это те, которые не просто живут в этом мире, но служат миру сему, и соответственно, князю мира сего, который и есть сатана.

Именно они, названные «живущими на земле» поклонятся зверю и образу его и разделят по итогам Суда одну судьбу с ним в огненном озере. Это души, погибшие уже при жизни, и про них Господу это известно.

Так вот, именно для них и предопределена от Бога великая скорбь, которая описана как тройное горе:

И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить! (Откр.8:13)

И первое горе придет на них тогда, когда сатана красный дракон падет с неба в великой ярости:

Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. (Откр.12:12)

Начало великой скорби положил красный дракон

Из 24 главы Евангелия от Матфея мы также узнали, что начало великой скорби будет положено установлением мерзости запустения, реченной через пророка Даниила. Но истинная причина ее начала состоит в падении красного дракона с неба, именно он соблазнит антихриста на отрытое отступление и установление мерзости запустения там, где не должно, понятно, что речь идет о храме.

Становится ясно, что самые трагические события на земле начинаются именно с падения сатаны и передачи им своей силы, власти и престола антихристу, после чего того настолько разнесет, что и в храме Божьем сядет, выдавая себя за бога, что уже станет явным знаком того, что скоро придет Христос:

Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. (2Сол.2:3)

Великая скорбь для «живущих на земле»

Горе, горе тебе, Вавилон

Как же так, спросите вы, что красный дракон сатана пойдет войной на верных христиан, а великая скорбь от этого, сказано, что настанет для душ погибающих? Да, потому что сатана будет именно их соблазнит на служение и поклонение зверю, и в этих событиях определится их окончательная печально-трагичная судьба в вечности, обусловленная, конечно же, их выбором кому поклоняться и кому служить.

Они же являются жителями великого нечестивого города последнего времени Вавилона, или вавилонской блудницы. Которую Господь за блудодеяния ее определил на эту великую скорбь. Вавилонская блудница – это современная Иезавель, разросшаяся от древней блудной пророчицы в одной церкви Асии до целой нечестивой церкви последнего времени. Не только она не покаялась, получается, но и передала свое дело в века.

И если первое горе было сказано, что придет для «живущих на земле и на море» от падения диавола, то второе «горе, горе» придет уже конкретно на Вавилон, «сидящий на водах многих», что на языке Библии и есть море:

Горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом. (Откр.18:16)

Великая скорбь как три горя последнего времени

Итак, великая скорбь, когда наступит время тяжкое, определяется как «горе, горе, горе», то есть три горя последовательно, следующие, практически без перерыва, последовательно одно за другим, так сказано в книге Откровение.

Первое горе – это падение сатаны, когда он начал соблазнять народы на служение и поклонение зверю из моря.

Второе горе начнется при шестой трубе, когда разразится война, в которой погибнет треть нечестивого воинства, а выжившие, сказано, что не покаются. Причем описание тех, кто не покается не оставляет никаких сомнений в их крайней нечестивости и нераскаянности. (Откр.9:13-21)

Далее — великое землетрясение перед седьмой трубой, которое также описано при перечислении чаш гнева, когда:

Десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. (Откр.11:13).

И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его (Откр.16:19).

Все эти перечисления кар Господних для нечестивого мира, суть отсылка на какие-то библейские образы последнего времени, которые мы будем еще подробно рассматривать. Все эти добавочные образы раскрывают смысл одного явления – падения нечестивого мира последнего времени, отвернувшегося от своего Господа и предавшего Его.

Все это тоже входит во второе горе великой скорби. И посмотрите, на кого оно опять падает. Как один из образов упомянут Вавилон, чтобы дать ему чашу ярости гнева Господня! Что и требовалось доказать, что именно для него и приготовлена великая скорбь от Господа как второе горе.

День гнева Божьего что это значит по Библии

День гнева — это кульминационный момент великой скорби, когда наступит время тяжкое, вот как пишет о нем ветхозаветный пророк Софония:

Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева — день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен.

И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их — как помет. Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в День гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли. (Соф.1:14-18)

В День гнева Божьего возмездие Его падет на головы не только всех тех, кто проливал кровь святых и пророков: «казни, смерть и плач и голод, и сожжение огнем» как Суд Божий. Но и на тех, кто не выйдет от Вавилонской блудницы в печали от мерзостей ее, потому что в таком случае, сказано, окажется «участвующим в грехах ее и подвергнется язвам ее». (Откр.18:4)

И это нужно понимать, братья и сестры. Всем, кто окажется «в плену» у Вавилонской блудницы, нужно будет совершить свой исход и покинуть ее так же как и праведный Лотт с семейством бежали из гибнущего Содома. А если Вавилонская блудница — это блудная церковь, то нужно будет разбираться, что это за церковь и каковы признаки ее блуда по Библии, и это будут признаки антихриста, потому что именно он как самый главный отступник воссядет во главе блудной церкви, заняв в ней место Бога.

В книге Откровение описано, что самым последним наказанием будет каменный град как сожжение огнем с неба, подобно Содому, или огненное озеро. Это все образы одного явления, нам нужно всего лишь понять его суть, что огонь ожидает все падшее нечестивое человечество.

Содом и Египет как «живущие на земле»

Вот, удивительно, казалось бы, погибли два свидетеля. Какое это горе для верных! Но нигде не сказано, что это горе и великая скорбь для святых. Народы племена и языки, как-то не верят в их окончательную погибель и не позволяют положить трупы их во гробы.

А, вот «живущие на земле» радуются гибели свидетелей. Но недолго им радоваться, потому что те встали на ноги свои и великий страх обуял врагов их, когда они смотрели на них! (Откр.11:10)

И вот, тут и накрыло «живущих на земле» второе горе как великое землетрясение. И среди погибающего мира упоминается еще один образ — великий город последнего времени, «духовно названный Содом и Египет, где и Господь наш распят». Правда, часть города все же от страха, сказано, воздаст славу Господу. Как сказал пророк Захария, что остаток Израиля, «где и Господь наш распят», все же обратится в последнее время и спасется (Зах.13:8), взирая с рыданием на того, которого распяли:

А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах.12:10).

Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили. (Ин. 19:37)

Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь (Откр.1:7).

Вот такое будет потрясение- землетрясение для Израиля, что часть его обратится и воздаст славу Господу и спасется в самом конце . Как и обещано было в книге Второзаконие, что когда Израиль в скорби последнего времени обратится ко Господу, тот Он не оставит его и не погубит:

Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею. Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его. Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им. (Втор.4:29-31)

Пришествие Христа завершает период великой скорби на земле

Вообще, нужно сказать, что пришествие Христа будет очень разным для людей и народов, ко всем Он явится в своем образе в зависимости от состояния души, сердца и обстоятельств: к одним — любящим, спасающим, защищающим, избавляющим и воскрешающим, а к другим — воинствующим, судящим, поражающим и топчущим в точиле гнева.

Это великое землетрясение еще более страшным будет для самого Вавилона. Потому что для него это будет уже самым реальным Днем гнева и ярости Божией, когда изольются последние самые тяжкие чаши гнева, и сказано, что «Вавилон великий воспомянут будет пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откр.16:19).

Страшный суд как третье горе великой скорби

Далее уже идет последнее третье горе, которое большинство толкователей определяют как Страшный суд. И это будет самое тяжкое горе потому, что всех неверных ожидает огненное озеро, куда они отправятся за своими покровителями зверем из моря, сатаной и лжепророком.

Так, все три горя изливаются, как чаши гнева Божьего, на головы «живущих на земле», чьи души были мертвыми еще при жизни, а Страшный суд только подтвердит их смерть. Горе их началось с сатаны и вместе с ним они отправятся дальше «горевать» в огненное озеро.

Радости нам, конечно, от этого мало, поскольку всех погибающих жалко. Радует только то, что великую скорбь приготовляют не для верных. Хотя, что же это получается, так, будут ли верные на земле во время ее, или все же нет?

Великая скорбь и истинная Церковь

Будет ли Церковь на земле во время великой скорби?

Православных, конечно не очень сильно волнует вопрос, будет ли Церковь на земле во время великой скорби, но все же давайте выясним это. Получается, что Церковь будет на земле точно во время первого горя, когда сатана падет с неба и пойдет войной на имеющих свидетельство Иисуса Христа, то есть на христиан. Это время антихриста и поклонения. Во время второго горя, получается, тоже будет на земле в первой половине его, когда еще будет война при шестой трубе и все, что связано с ее войной — глады и моры в некоторых регионах земли, то есть на 1/4 части суши.

Ну, а великое землетрясение – это уже время жатвы, когда всех верных званных и избранных заберут Ангелы, которых Христос специально пошлет, чтобы собрали «избранных Его от четырех ветров, от края небес до края» (Мтф.24:31).

И, вот, только уже после этого будет жатва нечестивых, когда падут города языческие и Вавилон великий получат чашу вина ярости Божией в День гнева Его.

Верной Церкви в этом списке страдающих от землетрясения, заметим, что нет. Она не пострадает от землетрясения никак, и на самый последний День гнева верные не остаются. Именно так и сказал Апостол Павел, что «мы не на День гнева»:

Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа. 1 Сол. 5:9

А уж третье горе, точно не для Церкви уготовано, поскольку сказано, что верные на суд в качестве подсудимых не приходят:

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин.5:24).

Когда восхищение церкви Православие

Когда будет восхищение церкви Православие не учит каким-то определенным образом. И даже, кажется, сознательно, игнорирует этот вопрос, очевидно потому, что существует ересь о том, что Церковь будет восхищена на небеса еще до приходя антихриста и, таким образом, вообще, избавлена от великой скорби.

Если под великой скорбью понимать все время антихриста, то Церковь все это время будет на земле. Но если понимать ее как три горя, как говорит о ней книга Откровение, то мы доказали сейчас, что восхищение Церкви произойдет где-то в средине великой скорби.

Они пришли от великой скорби

Все верно, ведь, так и сказано, что люди в белых одеждах – это они пришли от великой скорби:

Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. (Откр.7:14)

Но это также те, которые, успеют выйти от Вавилонской блудницы – нечестивой блудной церкви последнего времени, как и сказано «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр.18:4).

Конечно, верные не живут на земле изолированно, мы все перемешаны в миру. Поэтому часть верных будет состоять в блудной церкви на момент ее окончательного падения, когда она попадет под власть сатаны, когда там воцарится антихрист. Поэтому, и сказано: «выйди от нее народ мой», что равноценно указанию «находящиеся в Иудее да бегут в горы».

Только одну церковь Иисус обещал избавить от «годины искушения, грядущей на всю землю, чтобы испытать живущих на земле» (Откр.3:10).  Заметьте, опять же, година искушения грядет потому, что должны быть испытаны «живущие на земле»! И не пройдут они, получается, это испытание, искусятся и попадут под великую скорбь по полной.

При этом нужно понимать, что Сам Бог никогда не искушает человека:

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого; но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.3.12:14)

Господь всячески удерживал этот мир от сползания в пропасть, иначе бы уже давно все рухнуло. В конце времени уже перестанут удерживать сатану в бездне и он выйдет на малое время, чтобы обольщать погибающий мир.

Верные лишь частично испытают на себе бремя великой скорби

Вот, это и есть «пришедшие от великой скорби» — все верные, которые благополучно минуют годину искушения, (будучи по милости избавленными от нее Христом) и те, которые вовремя выйдут от вавилонской блудницы, (ввергаемой в горнило второго горя), не поклонившись зверю и образу его. Но главное в них то, что они «омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца», за это и будут «пребывать перед престолом Бога и служить Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них». (Откр.7:14-15)

То, что антихрист будет править не на всей земле, точнее, не во всей вселенной, мы уже писали и доказывали это. И то, что одна церковь будет избавлена от годины искушения тоже доказывает это!

А тому, что верные будут на земле во время первой половины великой скорби, даже нужно радоваться, утверждает Апостол Петр:

О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа. (1Петр.1)

Но, все таки, это меньшая часть скорби, ибо три горя идут по нарастающей.

Огонь великой скорби очистит землю

В целом же, скорбь будет, конечно, великая, потому что еще никогда на земле не было такого яростного Дня гнева Божьего, и никогда еще сатана так не свирепствовал, и никогда еще столько душ человеческих массово на земле не погибало, теряя жизнь вечную. А то, что преданы они массово огню будут, вообще, страшно упоминать.

Но этот огонь очищает землю как огонь жертвенника всесожжения очищал храм, и земля должна быть очищена. Потому что Господь готовит ее для Царства Сына своего и для избранных Своих. А избранные Церкви Христовой станут его Невестой, и будет брачный пир, и придут гости. Нам бы только успеть убелить свою одежду и сохранить ее чистой, сохранить веру и свидетельство Иисуса Христа, да еще масло в светильники запасти достаточно, чтобы хватило до прихода Жениха. Вот еще сколько нам нужно успеть сделать!

Так что особо отсыпаться и прохлаждаться нам нельзя.

Бодрствуем, бодрствуем, братья и сестры. И, да сподобимся избежать всех перечисленных бедствий, грядущих на вселенную.

Да укрепит и вразумит нас всех Господь в это последнее время!

Ей, гряди, Господи!

Сподоби, Господи, в последнее время без греха сохранитися нам.
Помилуй, Господи, и избави нас от всех бедствий, грядущих на вселенную.
Ей, гряди, Господи Иисусе и спаси нас в славном пришествии Своем.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

16.09.22

Читайте также публикацию:

Пророчества о России и войне 2022 года: что пишет пророк Исайя (18 глава) и книга Откровение. Иллюстрация. «Пророчества о России»

Повторим отдельные вопросы про великую скорбь, когда наступит время тяжкое и День гнева:

Великая скорбь что это значит?
Великая скорбь когда будет происходить?
Восхищение церкви будет до великой скорби, или во время скорби, или после?

Источник
Поделиться с друзьями
Апокалипсис - эсхатон
Добавить комментарий