Красный дракон апокалипсиса и престол его у пределов севера

Описание дракона апокалипсиса дано в 12 главе: «с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим». И сразу возникает вопрос, как связаны дракон и зверь из бездны, которому он передаст власть и престол. Читайте, что такое престол сатаны, где он находится, и какие звезды смахнет с неба красный дракон. Когда он будет заключен в бездну и начнется тысячелетнее царство.

Надо сказать, что впервые в Библии в 20 главе Откровения так конкретно определяется эта сущность с перечислением четырех его наименований сразу: древний змий, сатана, дьявол и дракон. В Ветхом завете встречаются и другие наименования. Давайте поговорим о драконе, чтобы знать врага.

Дракон апокалипсиса или достижения сатаны к концу времени

В Апокалипсисе дано описание «достижений» дракона к концу времени: «семь голов и десять рогов, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю».

Семь голов, как объясняет Ангел из 17 главы Апокалипсиса, это семь царств. Семь империй, каждая из которых в свое время принадлежала дракону. Понятно, что это были не просто империи. Их цари, по воле дракона, каждый в свое время, завоевывали Святую Землю и народ святой. И потому на семи головах дракона Иоанн Богослов видит семь царских диадим.

Десять рогов дракона апокалипсиса известны еще из Книги пророка Даниила. Это десять пальцев истукана, которые, сказано, что в конце времени составят царство разделенное, но не сольются в одно. Соединятся через отдельных людей – «через семя человеческое». Они же десять рогов на четвертом звере Даниила. В котором, практически, все толкователи опознают Римскую империю. Все десять царств возникнут на ее обломках. Все они когда-то входили в состав Римской империи. В состав четвертого зверя Даниила, на голове которого они и выросли как его рога.

Дракон апокалипсиса. Табличка соответствия.

Великий Ириней говорит, что в пришествие Христово диавол в первый раз узнал, что он осужден в бездну и в геенну огненную. Посему, под сказанным выше можно, думаю, разуметь осуждение Христом диавола.

В конце времени они не сольются, но составят военно-политический союз, который опять же будет выполнять волю дракона – завоевывать народ святой. Это те десять царей, которые соберутся на битву Армагедон, возглавляемые драконом. Они же пойдут вместе с Гогом и Магогом окружать «стан святой и город возлюбленный». Будут воевать с Агнцем и Он их победит.

Еще мы читаем в Апокалипсисе про то, как дракон «увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю». Конечно, это не небесные тела. У нас есть хороший ролик про мерзость запустения, описанную пророком Даниилом. Ссылка.

В ролике описывается прообраз антихриста Антиох Епифан, в свое время установивший подобную «мерзость» в Иерусалимском храме. И там описан небольшой рог, который «вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их; и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал». На языке Библии «воинство небесное и звезды» — это избранное священство. Соблазненные драконом и отступившее от истинной веры через искушение. Эти «упавшие с неба звезды» указаны как особо значимые «трофеи» дракона из Откровения.

Дракон апокалипсиса в Библии

Впрочем, изначально в Библии сатана не является воплощением зла. Поначалу это, просто, воплощение искушения, соблазна. Как «древний змий» именно он соблазнил Еву сорвать яблоко. Тем не менее, наказаны были соблазнившиеся изгнанием из рая. Почему же не был наказан сам змий? Может быть, он имел право испытать первых людей, проверить их на преданность Богу? Не зря его называют змием-искусителем.

В Книге Иова мы читаем, что в то время сатана ходил еще среди сынов Божиих:

«И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». Иов.1:6-8

Из чего следует, что змий еще не пал с неба, он еще не бросает вызов всевластию Бога. А выполняет некую функцию искусителя, испытывающего благонравие людей. Он ходит по земле, наблюдает за людьми. Дает свою оценку Иову и предлагает испытать его богобоязненность. Господь попускает сатане сделать это:

«И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей». Иов.1:12

Но сатана идет дальше. В книге Захарии он выступает уже как обвинитель первосвященника Иисуса. За что получает выговор от Господа:

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим!»  Зах. 3:1–2

Итак, в Ветхом Завете нет достаточных оснований думать, что сатана олицетворял собою зло и выступал главным врагом Бога. Мы видим в Ветхом Завете двусмысленную фигуру, члена небесного совета, чья роль заключалась в испытании людей. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что сатана действовал в рамках полномочий, данных ему Богом.

А вот в Новом Завете мы видим уже сатану, перешедшего все границы дозволенного Богом и искушающего самого Христа. Он предложил Христу поклониться ему в обмен на все царства мира. В ответ услышал:

«отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10)

С пришествием Христа для сатаны настали плохие времена

А вот, с пришествием на землю Христа, для сатаны, действительно, настали плохие времена. Христос не только обличал его. Но и изгонял бесов из людей. Так, что они кричали: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас». (Мф. 8:29)

Имя сатаны – Люцифер, Данница, Вельзевул. В Евангелии сказано, что Вельзевул – князь бесовский. Бесы – это падшие ангелы сатаны, выполняющие его злую волю. И за это они, в итоге, подвергнутся тому же осуждению и наказанию.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Матф. 25:41

Понятно, что проповедь Христа, обличения его и изгнание бесов, продолженные учениками озлобили сатану. Особенно против всех последователей Христа.

В Апокалипсисе мы читаем уже, что дракон «клевещет на наших братьев днем и ночью», то есть, превратился в человекоубийцу, добиваясь осуждения и погибели душ человеческих. Впрочем, Христос сразу про него сказал, что он

«был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» Ин. 8:44.

Христос как то, между делом, сказал ученикам: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию».

Читаем Оригена:

«Следовательно, дьявол был некогда светом. Замечательно, что Господь наш, Который есть истина, силу Своего славного пришествия сравнил также с молнией, говоря: «Якоже молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына Человеческаго» (Матф. 24:27). И вот несмотря на это, Он в то же время сравнивает сатану с молнией и говорит, что он ниспал с неба; Он сказал, это с тою целью, конечно, чтобы показать, что и сатана был некогда на небе и имел место между святыми, и участвовал в том свете, в котором участвуют все святые, и вследствие которого ангелы делаются ангелами света, и апостолы называются Господом светом мира.

Таким образом, и сатана был некогда светом, и только потом совершил измену и ниспал в это место, и слава его обратилась в прах, как это свойственно вообще нечестивым, по выражению пророка. Вследствие этого падения он и был назван князем мира сего, т. е. земного обиталища, вот почему также он начальствует над всеми теми, которые последовали его злобе, так как даже мир весь (миром я теперь называю это земное место) во зле лежит (Ин. 5:19) и именно в этом отступнике. А что сатана есть отступник, т. е. перебежчик, об этом говорит Господь в книге Иова: «Поймаешь ли ты на уду дракона отступника» (Иов. 40:20), т. е. перебежчика? Известно же, что под драконом разумеется сам дьявол».

Отступничество дракона апокалипсиса случилось не сразу. Но ко времени Христа он уже перешел все границы дозволенного. Когда, искушая Иисуса, сатана сказал, что все царства мира принадлежат ему и предложил поклониться ему.

Сатана заключен в бездну на тысячу лет

Итак, за все свои злодеяния дракон был заключен в бездну, как и описано в 20 главе Апокалипсиса:

  1. И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
  2. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
  3. и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

Когда же сатана заключен в темницу? Из послания Апостолов Петра и Иуды следует, что во время их проповеди это уже свершилось. И у нас нет никакого основания не верить Апостолам:

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; 2Пет. 2:4

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Иуды 1:6

Почему мы делаем упор на том, что сатана был заключен в бездну еще при Христе? Потому что с этого момента начинается тысячелетнее царство. И есть абсолютно два разных мнения о том, когда был заключен дракон в бездну и когда оно началось.

Толкование святых о красном драконе

Святой Андрей Кесарийский в своем известном Толковании Откровения тоже пишет, что:

«Здесь рассказывает о низвержении диавола, бывшем во время страданий Владыки, когда его, считавшего себя сильным, связал всемогущий Христос, Бог наш, и, избавив от власти его нас, — его добычу, осудил ввергнуть в бездну. Сие видно из того, что бесы просили Его не посылать в бездну: «И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» Лк.8:21.

А то, что он был связан, о сем свидетельствует уничтожение идолослужения, разрушение идольских капищ, оскудение жертвенных кровей и всемирное распространение и познание Божественной воли.

Представляя же Ангела служащим сему осуждению, показывает, что по силе диавол менее даже служебных сил, и напрасно, потому восставал против власти Владеющего всем.

Цепью, — для разумения нашего, назвал действие, связующее и удерживающее силу его. Тысячу лет благоразумнее понимать не как таковое именно количество лет, но считать их или за многие годы, или за число совершенное; ибо многими только по количеству, но не удесятеренными сотнями считаются и те тысячи, о которых сказал Давид: слово, еже заповеда в тысящи родов (Пс. 104, 8). Многие годы может означать сие число, дабы Евангелие было проповедано во всем мiре и укоренились в нем семена благочестия; может означать и совершенное число, потому что, оставивши в них детскую, подзаконную жизнь, мы призваны в мужа совершенна в меру возраста исполнения Христова.

Итак, тысячей лет называется время от воплощения до пришествия антихристова. Так ли сие, как истолковали мы, или сказанная тысяча лет есть десять раз сто, как думают некоторые, или даже меньше сего, сие известно одному Богу, знающему до какого времени полезно нам Его долготерпение и продолжение нашей жизни. По истечении же сего времени всю вселенную смутит антихрист, вмещающий в себе действие злоначального Велиара, изливая на людей подонки его ядоносной злобы, ибо знает он о неизбежности своего наказания.

Нас же от дел его да спасет всемилостивый Бог, да избавит от уготованного ему и ангелам его наказания и да покажет причастниками вечных благ, уготованных пролившим кровь за непокорность диаволу. И Ему подобает милость к надеющимся на Него, а от всех Ангельских Святых сил и сущих на земле людей благодарение и поклонение со Отцом и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь» (Толкование на Апокалипсис).

Священник Даниил Сысоев пишет о заключении сатаны в бездну так:

«есть некое Царство Божие, царство мучеников, и начало его было положено в тот момент, когда сатана был связан (в момент сошествия Христа во ад). И лишь в самом конце времен он будет освобожден — во время правления на земле антихриста. Господь связал сатану, чтобы не дать ему обольщать народы, причем связан он не какими-то внешними силами, а проповедью апостолов и кровью мучеников. Человек, который страдает ради Христа, сражается за имя Христа, действительно обуздывает силы зла. А кровь мучеников в буквальном смысле тушит идольские жертвенники».

Нападение сатаны на жену облеченную в солнце

По освобождении из темницы сатана находит Церковь мать, рождающую христиан в муках от плотской жизни в духовной. Как говорил об этом Апостол Павел, что лично он каждый раз находится в муках, «пока не отобразится в нас Христос».

Согласно учению Церкви те люди, которые не крещены, не миропомазаны, как бы и не существуют в мире Божием. То есть, духовно они еще не рождены. Однажды Иисус Христос сказал иудейскому старцу Никодиму: «…должно вам родиться свыше» (Ин.3:7). Старец удивился: «…как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Ин.3:4) На что Господь сказал ему: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6). Таким образом, только рожденные свыше, крещеные, миропомазанные, составляют народ Божий. Именно о таком рождении и говорится в Откровении Иоанна Богослова.

Итак, дракон собирается пожрать рождающегося «свыше» младенца. Когда ему не дают это сделать, и младенца «восхищают к престолу», дракон отправляется туда же на небо. Пожрать он его уже, конечно, не может. Но может лгать и клеветать на него.

Война на небе Михаила и Ангелов его

Дракон рвется на небо, что опять заниматься там тем же самым делом: лгать и клеветать на особо ненавистных ему христиан. И тогда происходит на небе война:

«Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Откр. 12:7-9

Получается, что сатана уже второй раз падает с неба. Первый раз он сам «пал» — это было его собственное падение через отступничество от истинного Бога. И это видел Христос. Второй раз его уже свергли насильственным образом. И теперь дракон падает на землю в сильной ярости, понимая, что «недолго ему осталось».

Когда сатана падает с неба

В какой конкретно момент Апокалипсиса красный дракон падает с неба? В восьмой главе описано:

«Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь «; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки». Откровение 8.

Христос в свое время видел, как сатана спал с неба как молния. Здесь же описано падение «большой звезды». Вроде бы странно, что избранное священство называют звездами и дракон тоже. Но одно из имен сатаны – Светоносный. Что звучит как Люцифер в переводе на латынь. А также Денница или утренняя звезда, сотворенный Богом величайший из ангелов.

Основанием к именованию диавола «денницей» служит Книга пророка Исаии: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы» (Ис.14:12).

Как стал демоном тьмы лучший из ангелов? Через гордыню – главное качество сатаны. То, что роднит с ним гордых людей. Через соблазн гордыни от дракона падут и новые звезды:

«Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи». Откровение 8:12

Какие звезды смахнул с неба дракон апокалипсиса

Это опять те же самые «небесные светила» и «звезды» — избранное священство, треть которого в последнее время поклонится антихристу и отпадет от истинного Бога. А если учесть, что и избранные христиане призваны стать «священниками со Христом», то их падение также можно приравнять к падению звезд.

Почему же сказано, что звезда падет на источники вод и они станут горьки. Так, что и люди умрут от этих вод? Давайте вспомним, как Христос в беседе с самарянкой назвал Себя источником воды, дающей жизнь вечную:  

«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Ин. 4:14

Смерть людей от «горьких» источников вод на языке Библии означает утрату возможности к жизни вечной.

Поэтому то, что треть источников вод станет горькой означает, что треть Церкви отпадет от Христа. Как ни печально, в общем, третья часть Церкви, вместе с третью архиереев, поклонятся антихристу.

Но, имейте в виду, это все на территории зверя и дракона апокалипсиса. Не во всем мире. Потому что на языке Библии весь мир – это «вся вселенная». А «вся земля» — это земля, окружающая Израиль. Царства, с которыми он как-то взаимодействовал и те царства, которые когда-либо завоевывали его.  Та же Римская империя. Мы уже писали об этом.

Где престол сатаны и что это такое

Особенно же тяжело христианам будет в логове дракона апокалипсиса, там, где его престол. Дракон издавна возмечтал, как пишет пророк Исайя: «сяду на горе в сонме богов, на краю севера».

дракон апокалипсиса асклепион пергама - престол сатаны на краю севера  картинки
Престол сатаны в Пергаме на краю севера «на горе в сонме богов»

Вот именно на самом северном краю этой «всей земли» и находится престол сатаны. В древнем городе Пергам на территории современной Турции, бывшей территории Римской империи.

«И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа». Откровение 2:12

Город Пергам в древние времена был столицей большого царства Малой Ассии. 

Как говорил Августин Блаженный:

«Есть два народа, есть два града: град Божий и град дьявола, народ Божий и народ дьявола». И вот, параллельно, существуют и два культа: культ, связанный с почитанием единого Бога, и культ, связанный с почитанием Люцифера, падшего ангела. Так вот, Пергам являлся сатанинской столицей древнего мира, поэтому и сказано, что там престол сатаны, и прямо сказано: «где живет сатана».

В начале ХIХ века в Пергаме немецкие археологи, производя раскопки, обнаружили грандиозное сооружение из мрамора. Древний Пергамский алтарь, посвященный Зевсу. С мраморными барельефами, изображающими битву богов с исполинами — полулюдьми, полузверями. Он был перевезен немцами в Берлин и выставлен в музей. Согласно книге Откровение многие решили, что это и есть престол сатаны. Но в Пергаме существовал гораздо более опасный культ поклонения змею.

А, как известно, сатана в Библии и называется змеем, с тех пор, как змей соблазнил Еву: «И сказал Господь Бог змею: «за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». Так было дано в Библии первое понятие о зле и сатане.

Пророк Исайя пишет о поражении дракона в конце времени:

В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. Ис.27:1

Прямая отсылка к Апокалипсису. Где встречается и дракон, преследующий жену на земле как змей прямо бегущий. И зверь из моря как чудовище морское. И зверь из земли, как змей изгибающийся. В книге Апокалипсис сатана уже прямо назван «древним змием»!

Культ змея в Пергаме и Римской империи

По поводу змея. В Пергаме существовал культ бога Асклепия, в храме которого содержался живые змеи. Которые считались священными и, будто бы, с помощью их и происходило исцеление. За это христиане и назвали Асклепион «престолом сатаны». Асклепий же, считалось, мог не только исцелять, но и воскрешать мертвых. Причем, за плату. Культ Асклепия был очень популярен в древней Элладе. Почитание Асклепия в IV—III веках до н. э. вышло за пределы европейской части Греции и распространилось по всему Средиземноморью, в том числе и в Римской империи.

Символом бога Асклепия стал посох с ползущим по нему змеем, якобы научивший его оживлять мертвых. В римском произношении назывался Эскулапом, а змея до сих пор является символом медицины.

Ранние христиане боролись с языческим культом бога Асклепия. Климент Александрийский, Арнобий и Тертуллиан подчёркивали неподобающее для бога сребролюбие.  Арнобий подчеркивал связь образа Асклепия со змеем:

«Восхваляемый вами Эскулап, высший бог, святой бог, податель здоровья, устраняющий, удаляющий и уничтожающий болезни, ограничен образом и чертами змеи, ползает, подобно червям, родившимся в грязи, по земле, касается подбородком и грудью земли, влачит себя посредством извивающихся изгибов».

Многие исследователи связывают образ исцеляющего и оживляющего Асклепия с образом Христа. Но в совокупности со змеем и сребролюбием истинному христианину, наоборот, видится прообраз антихриста. Тем более, что абсолютно неприемлемы истории об излечении после любовной связи с мальчиком или со змеёй бога. Главным различием чудес Асклепия и Христа является то, что происходит после их свершения. В асклепионах чудо излечения было главной целью. В христианстве исцеление становилось началом нового пути, принятия выздоровевшим человеком Христа.

Вот какой опасный культ существовал в Пергаме со «священным змием». И где, сказано, был престол сатаны. На территории Турции город Пергам существует и поныне в виде современного города Бергам. Рядом с которым сохранились руины исторического Пергама.

Дракон апокалипсиса и руины древнего Пергама

Руины древнего города, обнаружил в 1870 году Карл Хуманн, немецкий инженер, при строительстве железной дороги, Сегодня среди них отчётливо можно выделить две зоны: Акрополь и храм Асклепион, посвящённый культу Асклепия. И если алтарь Зевса был вывезен из Пергама в Германию, то Асклепион стоит на месте, как бы ожидая возвращения своего бога.

дракон апокалипсиса асклепион пергама - престол сатаны картинки
Асклепион Пергама. Источник: pixabay.com

Так что если алтарь Зевса вывезен немцами в Германию, то Асклепион Пергама ждет красного дракона..

Мы здесь упомянули культ только двоих богов Зевса и Асклепия. Всех богов, которым поклонялись эллины, в этой истории даже перечислить трудно. Как и сказал пророк Исайя, что дракон захотел сесть «в сонме богов». Кроме того, по словам Христа, Пергам был повинен еще и в приверженности учениям Валаама и Николаитов:

Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. Откровение 2:12-16

Пергамская церковь – единственная из семи церквей, которой Иисус грозит, что явится к ней с мечом. Известно, что с мечом Он явится уже в Своем Пришествии. Как пишет Иоанн Богослов:

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие «. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.» Откровение 19:11-16

Все это заставляет подозревать, что неспроста Иисус упоминает Пергам. Престол сатаны опять будет существовать в конце времени в  царстве зверя. Что не удивительно, потому что Послания семи церквам относятся не только к церквам Древней Ассии, но и к последнему времени. И куда же направится дракон апокалипсиса после падения с неба и бегства жены в пустыню? Естественно, туда, где находился его престол, в Пергам. Хотя, сказано, что передаст своей престол зверю из моря, что заставляет думать, что Турция точно будет входить в царство зверя. И доказательств этому мы дадим вам еще предостаточно.

А пока читаем в 16 главе Апокалипсиса, что:

«Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.». Откровение 16:10-12

Заметьте, все один регион, все недалеко.

Брань дракона и зверя против христиан

Итак, дракон апокалипсиса передаст свою власть и престол зверю из моря. Зверь из земли тоже будет действовать «с той же властью» и говорить «как дракон». И будут побеждать до поры до времени. А брань их будет именно против христиан. Потому что сказано, что дракон, не сумев погубить жену, рассвирепел на нее и «пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».

Как известно из христианского учения, каждому христианину положено быть подверженным при жизни различным искушениям. Так его проверяют на преданность Богу. И проверяют, что он выберет – добро или зло. Последняя година искушений придет уже в конце времен «на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». Откр.3:10

Как сказал Христос ученикам: «невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят». Горе будет и сатане. Творит он все по своей воле, а в итоге, перейдет все границы дозволенного.

Но для чего это нужно Господу? Смысл существования земли и человечества в построении Царства Божиего как нового совершенного мира, избавленного от зла, смерти и страданий. Строилось оно очень долго. Скоро настанет. Постоянно через различные испытания шел отбор тех, кто годен для него, а кто нет. И вот, наступает решающий период, когда всех живущих на земле в конце времени нужно будет разделить на овец и козлищ. Для этого и придет година искушения, «чтобы испытать живущих на земле». В которой опять будет принимать участие древний змий-искуситель.

И будут злодеи преуспевать и радовать победам, пока не воскреснут мертвые. Тогда левиафанская троица поймет, что песенка их спета. И начнут собирать царей земных уже со всей вселенной на последнюю битву Армагеддон:

И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Откровение 16:13

Вот тут явится Христос с «мечом уст своих» и поразит, как писал пророк Исайя всю левиафанскую троицу во главе с драконом апокалипсиса. Правда, в Откровении про дракона еще раз будет сказано отдельно в 20 главе. Дополнительно объясняется его «роль в истории».

А конец у всех троих будет один – в огненном озере. Все. Со злом на земле, таким образом, будет покончено.

В 20 главе обольщенные драконом народы названы «Гог и Магога», как и в пророчестве Иезекииля. Который пишет о них очень подробно, что позволяет их найти на карте. Читайте, где и как, исходя из Ветхого Завета, были найдены эти народы в статье «Народы книги Апокалипсис Гог и Магог из пророчеств Иезекииля найдены на северо-востоке».

Апокалипсис Иоанна Богослова с толкованием
Добавить комментарий