Гог и Магог в Библии найдены — читать толкование кто это и что говорит православие

Гог и Магог в Библии упоминаются как народы, которые в конце времен нападут на город святых. Мы изучили книгу Апокалипсис, карты, древние книги, пророчества Иезекииля в Библии и современные исследования. Мы выяснили, что говорит православие по этому поводу, вы можете читать толкование святых отцов. Свидетельства и пророчества Библии помогли напасть на их след и понять, кто это. Указанные народы успешно найдены на северо-востоке от Израиля. Читать результаты исследования, толкование и доказательства того, кто это.

Гог и Магог в Библии — это несметные полчища народов в библейской эсхатологии, нашествие которых в конце времени на «город святых» и народ Божий описано в книге Откровение, и, согласно ей, они будут «повержены огнём с неба». (Откр.20) Согласно Книги пророка Иезекииля, Гог из земли Магог упоминается как предводитель «сборища великого и войска многочисленного», которые придут «от пределов севера» в последние годы, нападут на землю Израилеву, но падут от руки Господней, а на землю его Магог будет послан огонь с неба.

Для начала приведем святоотеческое толкование Андрея Кессарийского. Кто его уже читал, можете пропустить и читать дальше о новом исследовании и о его результатах.

Содержание
  1. Народы Гог и Магог в Библии — толкование святого Андрея Кессарийского : что говорит православие
  2. Глава 63. О Гоге и Магоге толкование
  3. Гог и Магог в Библии кто это — пророчества Иезекииля
  4. «Поиски земли Гога и Магога» Александра Смирнова
  5. Народы Гог и Магог в Библии — найдены на северо-востоке
  6. Народы Гог и Магог в Библии — пророчества Ветхого Завета
  7. Народы Гог и Магог в Библии — пророчества Нового Завета
  8. После нашествия Гога и Магога пройдет еще семь лет
  9. Армагеддон — это битва под предводительством Гога
  10. Север, восток, четыре угла земли
  11. Гог и Магог придут от пределов севера
  12. Народы, участвующие в последнем нашествии Гога и Магога
  13. Родословие Гога от праотца Ноя в Библии
  14. Гог и Магог в Библии — потомки Иафета
  15. Иаван, Фувал, Мешех и дом Фогарма в Библии
  16. Заклепанные народы
  17. Древнерусские источники о «заклепанных народах»
  18. Александр Македонский встречал «заклепанные народы»
  19. Земля Манги — земля Гог и Магог в Библии
  20. Воинственность монгольского этноса
  21. Продолжаем исследование и находим современный народ Гог и Магог в Библии
  22. Гог и Магог в Библии кто это — выходцы из монгольских степей
  23. Выводы статьи: «Гог и Магог в Библии толкование кто это »

Народы Гог и Магог в Библии — толкование святого Андрея Кессарийского : что говорит православие

Глава 63. О Гоге и Магоге толкование

И егда скончается тысяща лет, разрешен будет сатана от темницы своея, и изыдет прелстити языки сущыя на четырех углех земли, Гога и Магога, собрати их на брань, ихже число яко песок морской. Апокалипсис 20 : 7. 

Указанное тысячелетнее время некоторые, не знаю каким образом, считали за три с половиной года от Крещения Христова до вознесения Его на небо, после чего, думали, разрешен был диавол. Другие же говорили, что по истечении шести тысяч лет дано будет одним святым первое воскресение из мертвых, чтобы на той же самой земле, на которой они показали терпение, насладиться им удовольствием и славой в продолжение тысячи лет, и после сего будет всеобщее воскресение не только праведных, но и грешников. поелику же ничего этого не приняла Церковь, то излишне и говорить. Мы, внимая Господу, сказавшему саддукеям, что праведные будут, как Ангелы Божии на небеси (Мф. 22:31), и Апостолу, сказавшему, что царство Божие несть брашно и питие (Рим. 14:17) принимаем за тысячелетие – время Евангельской проповеди. Ибо, как уже было написано, нет нужды считать числом тысячу лет, как равно и в сказанном в Песнях Песней: муж принесет в плод его тысящу сребренник (Песн.8:11) и еще: тысяща Соломону и двести стрегущим плод его (Песн. 8:12), указывается не число сие, но вообще множество и совершенство плодоношения, как и здесь совершеннейшее плодоношение веры.

После сего придет сын погибели, человек беззакония, да суд приимут вси неверовавшие истине, но благоволившие в неправде (2Сол. 2:12), по Апостолу, и по слову Владыки, сказавшего аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин во имя свое приидет, того приемлете (Ин. 5:43). Тогда как сказано, сатана, будучи освобожден из темницы своей, будет обольщать все народы, а Гог и Магог возбудит к войне для опустошения вселенной.

Думают же некоторые, что Гог и Магог суть скифские полунощные народы, которых мы называем гуннами, многочисленнейшие, как видим, и самые воинственные из всех земных царств и народов; и только Божественной рукой, до освобождения диавола, удерживаются они от того, чтобы овладеть всей вселенной. Некоторые с еврейского языка толкуют, что Гог означает собирающего или собрание, а Магог – возвышенного, так что именами означается или собрание народов, или превозношение их.

Гог и Магог в Библии кто это — пророчества Иезекииля

Нужно же знать, что и Иезекииль пророчествовал о сих народах, что в последние дни с великой силой придут они пасть на земле Израильской, и самые оружия, по причине множества их, будут гореть огнем семь лет (Иез. 39:2–9). Сие некоторые из толкователей принимали за поражение при Езекии Ассириян с Сеннахиримом, но это случилось за много лет до пророчества Иезекиилева.

Иные же относят к погублению язычников, напавших на жителей Иерусалима, намеревавшихся построить вновь стены после пленения Вавилонского, когда начальником Ассирийским повелено было сие сперва Киром Персидским, а после него Дарием.

Иные же относят к войскам Антиоха, побежденным Маккавеями. Но что пришествие их более всего соответствует временам последним, сие ясно во-первых потому, что нигде не написано, чтобы тогда вели войну с иудеями скифские народы, но только окрестные – из зависти к неожиданному благоденствию их, во-вторых потому, что о Гоге написано, что будет приготовляться от  времен древних, и придет в последние времена, в третьих, что в сем откровении, прорекающем о будущем, сказано, что Гог и Магог описанные в Библии, придут в конце века сего.

И взыдоша на широту земли, и обыдоша святых стан и град возлюбленный. И сниде огнь от Бога с небесе, и пояде я: и диавол лстяй их ввержен будет в езеро огненно и жупелно, идеже зверь и лживый пророк: и мучени будут день и нощь во веки веков. Апокалипсис 20 стихи 8–10.

Как дикие звери из ущелий, так, говорили, предводительствуемые диаволом и бесами его из своих мест распространятся по земле, чтобы погубить стан святых, т.е. Церковь Христову, утвержденную на четырех концах вселенной, не зная, что не один только Ангел, но многие ополчаются окрест боящихся Бога, по Псаломскому слову (Псал. 33:8).

К тому же захотят взять и новый Иерусалим, город возлюбленный, из которого Божественный закон истек через Апостолов во всю вселенную. Здесь и антихрист, сказано, сядет в храме Божием, или в Иудее, прежде Божественном, разоренном за дерзновение иудеев против Христа, но восстановленном антихристом, так того ожидают богоборные иудеи; или на самом деле в Божественном храме, Вселенской Церкви, присваивая себе чуждое и показующи себе, яко Бог есть, как сказал Апостол (2Сол. 2:4).

Но не надолго. Сожжет их и указанные народы огонь, сшедший с неба, будет ли то видимый, как при Илии – двух пятидесятников, или славное пришествие Христово духом уст Его истребит их, и вождя их диавола с антихристом и лжепророком отдаст в езеро огненное, дабы мучились в нем во веки веков.

Мы же, наученные от Христа молиться о том, чтобы не подвергнуться искушению, прилежно будем молиться о сем, сознавая собственное бессилие на то, чтобы освободиться от испытания предсказанного, и о том, чтобы не видеть нам пришествия антихриста, ни восстания указанных народов, ни смертоносной опасности, вынуждающей к отступлению от спасительной веры. Но сохраняя по возможности неповрежденным свидетельство совести, и показывая добрыми делами пламень любви к Искупившему нас честною Своей кровью Христу, будем надеяться наслаждения вечных благ, укрепляемые в сем богатыми щедротами Божиими, которые да получим мы в Самом Спасителе и Искупителе нашем Христе, с Которым Отцу, вместе со Святым и Животворящим Духом, слава, держава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

«Поиски земли Гога и Магога» Александра Смирнова

Народы Гог и Магог в Библии — найдены на северо-востоке


Русских ошибочно определили народами Гог и Магог в Библии. Почему и как это произошло, разберемся подробно. Ищем сам народ Магог (исторические документы, старые карты, предания, энциклопедии).
Судя по Книге пророка Иезекииля и Гог и Магог находятся на северо-востоке. Там они и найдены. Сегодня это многочисленные, воинственные народы, готовые соединиться в мощный союз. Они имеют одни цели и мысли. Объединить и возглавить их готов один из самых сильных и харизматичных лидеров Востока, мечтающий возродить былую империю.

Исследование Александра Смирнова «Поиски земли Гога и Магога» печатается с небольшими сокращениями.

Народы Гог и Магог в Библии — пророчества Ветхого Завета

О том, что это должно произойти в последние годы мировой истории
Пророк Иезекииль
Пророк Иезекииль
Один из четырёх ветхозаветных «великих пророков». Проповедовал в Вавилонском плену. Современник пророков Иеремии и Даниила.
Вопрос эксперту
Какое пророчество повелел Господь изречь для Гога?
Пророк Иезекииль
Вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами, Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах,
Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою.
Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем.
После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно.
Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это;
и пойдешь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное.
И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их.
И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей.
И в ревности Моей, в огне негодования Моего Я сказал: истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой.
И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и все пресмыкающееся, ползающее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю.
И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его.
И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу; и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь.

Народы Гог и Магог в Библии — пророчества Нового Завета

В Новозаветном отрывке есть привязка к пророчеству о тысячелетии в истории Христовой Церкви. А непосредственно после уничтожения армий из книги Апокалипсис Гог и Магог сказано о суде над всеми народами.

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. ( Апокалипсис , 20)

После нашествия Гога и Магога пройдет еще семь лет

Контекст пророческих образов не оставляет сомнений, что событие это крайне близко к окончанию земной истории нашего мира. Впрочем, из одного отрывка книги пророка Иезекииля, становится понятно, что от уничтожения армий Гога и Магога до конца истории никак ни меньше семи лет (может быть значительно больше, но никак ни меньше).

Сказано, что после уничтожения Богом армий Гога, израильтяне будут семь лет собирать оружие и даже смогут использовать его вместо дров. Что, скорее всего, надо понимать как метафору, ведь если во времена пророка можно было топить печи копьями и стрелами, то сейчас оружие — это в основном железо, которое редкий безумец решится засовывать в печь.

«Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет буду жечь их.

И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог.»(Иез.39:9,10)

Армагеддон — это битва под предводительством Гога

И сказано, что события будут связаны с рекой Ефрат, которая пересохнет, и тем самым сделает возможным приход неких царей «от восхода солнечного». И соберутся они в неком месте, названном еврейским словом Армагеддон.

Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.

И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. Апокалипсис 16:12-16

Многие исследователи увязывают это пророчество с последней битвой против войск Гога и Магога. Так слово Армагеддон трактуют, как произошедшее от «хар» «Мегиддо» «гора Мегиддо», название холма в 10 км от г. Афула на севере Израиля. И предполагают, что об этом же месте сказано как о горах Израилевых в книге пророка Иезекииля (38:8).

Хотя это может быть и названием долины. Так, А.П. Лопухин дает такое объяснение данному термину:

«В Свящ. Писании мы не находим какой-либо местности под названием Армагеддон. Слово Армагеддон несомненно сложное, двойное, из «ар» и «Мегиддо». «Ар» — еврейское слово, значит равнина, а Мегиддо есть исторически известное географическое место в Палестине, послужившее полем брани Варравы с Сиссарою и Нехао с иудейским царем Иосиею.» 

Войска Гога и Магога приходят на землю Израиля под стены Иерусалима, и войска, о которых говорится при шестом Ангеле, собираются в место, называемое по-еврейски Армагеддон, которое, по мнению многих исследователей, находится в Израиле, на севере от Иерусалима.

По всей видимости, говорится об одном и том же событии, которое должно произойти непосредственно перед концом человеческой истории. Это событие настолько значительное, что о нем сказано в Ветхом и Новом Завете. И вряд ли это разные военные действия, а именно одно событие в истории.

Север, восток, четыре угла земли

Можем ли мы узнать о каких народах идет речь в данном цикле пророчеств? В Откровении сказано, что сатана будет собирать народ на битву с «четырех углов земли».

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.» (Откр. 20: 7-9).

И в Откровении сказано, что духи бесовские идут ко всем царям земным, чтобы собрать их на битву:

«бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.» (Откр.16:14).

Однако в той же главе Откровения, и применительно к этому же событию, сказано отдельно, что двестимиллионное войско придет от «восхода солнечного» (Откр. 16:12). Есть ли тут противоречие? Пожалуй, нет. Просто в последнем случае дана большая детализация -выделена некая «ударная» или основная военная сила: войска будут со всего света, но некое наиболее многочисленное войско придет с востока.

Гог и Магог придут от пределов севера

А вот у пророка Иезекииля в Библии, сказано, что войска Гога из земли Магог придут от «пределов севера» (Иезек. 38:15) и «от краев севера» (Иезек. 39:2), или «от конца севера» в обоих случаях в церковно-славянском переводе. Надо отметить, что для жителей Израиля с севером ассоциировалось всегда некое зло. Так и принесший много горя иудейскому народу Навуходоносор – царь Вавилонский, — именуется царем от севера.

«Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я приведу против Тира от севера Навуходоносора, царя Вавилонского, царя царей, с конями и с колесницами, и со всадниками, и с войском, и с многочисленным народом». /  «се, Аз наведу на тя, Сор, Навуходоносора царя Вавилонска от севера, царь царем есть, с коньми и колесницами и с конниками и собранием многих языков зело.» (Иезек 26:7).

Если Вавилон – это для пророка север, то о войсках Гога из земли Магог сказано, что это будут народы из дальних земель («от конца севера»)– или, надо полагать, находящихся где-то значительно дальше Вавилона.

Географические привязки для исследователей данного пророчества порой оказываются крайне важными в выборе того или иного народа, который определяют как «Магог» или как народ «Гога и Магога». Однако, мы видим, что тут можно привязать как север, так и восток, и вообще все стороны света («четыре угла земли»). Потому, исходя только из географического указания, мы не можем определить — что за народ имеется в виду.

Народы, участвующие в последнем нашествии Гога и Магога

Пророк Иеизекииль перечисляет народы, которые будут участвовать в данном нашествии вместе с известными нам уже Гогом и Магогом:

«И было ко мне слово Господне:  сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество
 и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! / «И бысть слово Г-дне ко мне, гл-я: Сыне человеч, утверди лице твое на Гога, и на землю Магога князя Рош*, Мосоха и Фовеля, и прорцы нань».

И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами,  Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах,  Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою.» (Иезек. 38: 1-6)

Причем в Библии на церковно-славянском языке стоит интересная сноска напротив слова «Рош». А именно: «евр. рош, славен: глава или главнейший»[2].

Родословие Гога от праотца Ноя в Библии

Мы не случайно выделяем жирным шрифтом названия племен, идущих вместе с Гогом. В десятой главе книги Бытие дается родословие сынов Ноевых. И мы можем увидеть, что Гомер, Магог, Фувал, Мешех – это сыны Иафета, а Фогарма – это внук Иафета (сын Гомера):

«Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.
Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас.
Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
От них населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.» (Бытие 10: 1-5)

Отметим, что среди этих имен нет Роша. Потому вполне вероятно, что это не имя собственное, а прилагательное, — глава или главнейший. Вот только почему-то переписчики не перевели его, а стали писать, как название одного из племен, хотя среди сынов и внуков Иафета мы не видим такого имени. Это предположение подтверждается еще тем, что в других переводах Библии (например, сирийском – т.н. Пешитте) это слово переведено именно как «правитель». Так, если мы откроем толкование Ефрема Сирина на этот отрывок, то прочтем следующее:

«(3) Се Азъ на тя, Гогъ правитель и князь Мосоха и ;овела. (6) Гомеръ и вся сила его, домъ ;оргамань. (8) Отъ дней множайшихъ предопред;ленъ ты, и въ посл;дняя л;та пріидеши, (12) пл;нишь пл;нъ, возмешь корысти: (4) и вложу узду въ челюсти твоя, и изведу тя, и всю многочисленную силу твою. Гогомъ и Магогомъ называются народы, прит;снявшіе Іудеевъ вскор; по возвращеніи ихъ изъ Вавилона. Но многіе утверждаютъ, что Гогомъ названъ Олофернъ, военачальникъ Навуходоносора царя ниневійскаго. Ибо съ нимъ изъ земли с;верной многіе народы взошли въ землю израильскую, и были тамъ истреблены. Посему, толкователи и присовокупляютъ, что древками оружій и копій воинства Олофернова семь л;тъ возгнетаемъ былъ огонь во святилищ;, и это д;лалось въ воспоминаніе поб;ды.» [3] Ефрем Сирин, конечно, использует сирийский перевод Библии. На сайте Библия онлайн (bibleonline.ru), есть перевод, названный «восточным». Там тоже нет слова «рош».

«Было ко мне слово Вечного: – Смертный, обрати лицо к Гогу в земле Магог, верховному правителю Мешеха и Тувала. Пророчествуй против него и скажи: Так говорит Владыка Вечный: «Я – твой враг, о Гог, верховный правитель Мешеха и Тувала». [4]

Нет слова «рош» и в стандартной английской версии Библии (English Standard Version (ESV))

«The word of the Lord came to me:  “Son of man, set your face toward Gog, of the land of  Magog, the chief prince of  Meshech[a] and Tubal, and prophesy against him  and say, Thus says the Lord God: Behold, I am against you, O Gog, chief prince of Meshech[b] and Tubal.»

Этот момент очень важен, поскольку на основании неверного перевода слова «главнейший» (еврейское — «рош»), и того, что племена Гога, — как пишет Иезекииль, — придут с севера, очень многие толкователи делают вывод, что имеются в виду племена скифов или русские.

Хотя более вероятно, что здесь присутствует банальная ошибка перевода.

Гог и Магог в Библии — потомки Иафета

Потомки Иафета расселились по всей земле, как и прочие потомки Ноя. Считается, что они составили так называемую индоевропейскую группу народов.

Согласно современным исследованиям индоевропейцы заселяли Европу и Азию. Вместе с тем, обратим внимание на то, что когда говорится о родословии потомков Иафета, сказано, что они заселили острова (Бытие 10:5). То есть, именно сыновья Иафета, или некоторые из них, стали строить корабли и расселяться по земле используя для этого водные пути.

Мореплавателями стали сыны Иавана — Фарсис и Киттим. Несколько раз мы встречаем в Библии указание на корабли Фарсисские (3-Цар. 10: 22 Исаия 23:1 Исаия 23:14 Иез.27:25) и корабли Киттимские (Числа 24:24 Даниил 11: 30). Считается что Киттим – это современный Кипр, а земля потомков Фарсисса – точно не определена. На звание этого города претендует Карфаген, так как оттуда привозили павлинов, золото, серебро, и слоновую кость и обезьян (3 Цар 10:22, 2Пар 9:21), а так же железо, олово, свинец (Иез. 27:12). Некоторые исследователи предполагают, что Фарсисс находился значительно дальше.

«Ибо у царя был на море Фарсисский корабль с кораблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов.» / «корабль бо Фарсийский царю Соломону на мори с корабли Хирамлими, единою во триех летех прихождаше цареви корабль из Фарсиса и приношаше злато и сребро, и зубы слоновы, и пифики и павы, и камение точеное и тесаное.» (3 Цар. 10:22)

Корабль Фарсисский приходил раз в три года. Данный факт тоже может говорить в пользу того, что данная земля находилась далеко. Она могла находиться в Персидском заливе и даже примыкать к Индии. На этот вывод нас наталкивает схожесть с названием языка – «фарси», распространенного в районе современного Ирана, Афганистана, Таджикистана, Пакистана.

Во второй книге Паралипоменон (20:36) сказано, что Иудейский царь Иосафат с Израильским царем Охозиею стоят корабли для отправки в Фарсис на Красном море в Ецион-Гавере (находился в современном заливе Акаба). Соответственно, земли Фарсиса находилась не на Средиземном море и скорее всего в Персидском заливе – на территории современного Ирана (древней Персии). Так кроме названия языка (фарси), одна из провинций Ирана, расположенная практически на берегу Персидского залива носит название Фарс, о которой сказано, что она является исторической родиной персидского языка и персидской государственности. И так как в арабском языке нет звука «п», то и этноним «перс» «персидский» в арабском языке звучит как f;rs (;;;;). Располагали персы и кораблями.

Однако, вернемся к сыновьям Иафета, о которых говорится применительно к нашествию в последние времена: Гомеру, Магогу, Фувалу, Мешеху. Достоверно не известно, какие народы произошли от этих праотцев. Существуют те или иные предположения, но все они довольно умозрительны, и меняются в зависимости от предпочтений или взглядов того или иного исследователя. Исключением являются, пожалуй, жители страны Киттим, так как о них сказано, что из этой местности вышел Александр Македонский (1 Маккавей. 1:1-7).

Народом Магог обычно определяют скифов. Вероятно только потому, что они жили на севере от Израиля. Других соответствий мы не наблюдаем. Вот один из вариантов привязки тех или иных народов к сынам и внукам Иафета.

  • Гомер (киммерийцы): Аскеназ (германцы, балты, славяне), Рифат (кельты, италики, сикулы), Фогарма (тохары, фригийцы, армяне)
  • Магог: (скифы)
  • Мадай: (мидяне)
  • Иаван: Елиса (эллины), Фарсис (тирсены, тиррены, этруски, пеласги), Киттим (киприоты), Доданим (тевкры, родосцы, иллирийцы)
  • Фувал: (сиканы, иберы, баски)
  • Мешех: (каппадокийцы)
  • Фирас: (фракийцы, гето-даки)[5]

Заметим, что имена Фирас, Мадай, Елиса, Доданим, Рифат кроме родословия Иафета больше нигде не упоминаются в Библии. Тем не менее, как мы видим, исследователи привязывают к ним те или иные существующие или исчезнувшие народы.

Иаван, Фувал, Мешех и дом Фогарма в Библии

Пока мы не можем сказать, какие народы произошли от того или иного праотца (кроме Киттима, и, возможно, Фарсиса), но мы можем анализировать другую информацию, записанную в Священном Писании. Так известно, что порты средиземноморья контактировали с Иаваном, Фувалом и Мешехом, Фогармом.

«Иаван, Фувал и Мешех торговали с тобою, выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду. Из дома Фогарма за товары твои доставляли тебе лошадей и строевых коней и лошаков.» (Иез. 27:13-14)

Мореплаватели Фарсис и Киттим тоже были известны и с ними были те или иные контакты (3-Цар. 10: 22 Исаия 23:1 Исаия 23:14 Иез.27:25 Числа 24:24 Даниил 11: 30). Упомянуто однажды Аскеназское царство (Иер.51:27).

Другие праотцы из рода Иафета, как было уже сказано, — Фирас, Мадай, Елиса, Доданим, Рифат, — почему-то не стали больше упоминаться в Библии. Это, конечно, не значит, что от них не произошли известные нам народы, просто почему-то Бог не говорил больше о них устами Своих пророков. Не говорится больше и о земле или народе Магог. Об этом племени Бог говорит только в привязке к последним временам.

Куда же ушел (или уплыл) Магог, что с ним прекратились всякие контакты, по крайней мере, непосредственные? Где сохраняет Бог народ Гог и Магог описанный в Библии, на последние годы? Тут впору перейти к легендам.

Заклепанные народы

В первые века христианства получили широкое хождение легенды о народе Гога и Магога. Причем существовали они как у христиан, так и мусульман и иудеев. Несомненно, источником этих легенд явились священные тексты в той или иной переработке. Так в Коране сказано о злых народах Яджудж и Маджудж, которые запер в горах Александр Македонский (именуемый — Зуль Карнейн, что означает двурогий). Так вот, согласно легенде, попавшей в священную книгу мусульман, Искандер пришел на восток и дошел до неких злых народов, которые запер, соорудив в горах железную преграду (Сура 18: 90-99). Но придет время, когда они (народы Яджудж и Маджудж) проделают проход в этой преграде и устремятся в мир «вниз с каждой возвышенности» (Сура 21: 95-96)

90. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.
91. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним.
92. Потом он отправился в путь дальше.
93. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.
94. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?»
95. Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.
96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».
97. Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру.
98. Он сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».
99. В тот день Мы позволим им (племенам Йаджудж и Маджудж) хлынуть друг на друга. И затрубят в Рог, и Мы соберем их (творения) всех вместе.  (Коран 18: 90-99)
95. Запрет лежит на селениях, которые Мы погубили, и они не вернутся,
96. пока Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой возвышенности. (Коран 21: 95-96)

Среди арабов ходило устойчивое представление о данных варварских народах, живущих на востоке, и запертых за горами и некой преградой. Даже предпринимались неоднократные попытки найти эту стену Зуль Карнейна.

Существует рассказ арабского дипломата и путешественника Ахмеда Ибн Фадлана, посетившего Волжскую Болгарию в 921—922 гг.

«Во время его пребывания в стране волжских болгар он услыхал рассказ о неком гигантском человеке, которого за несколько лет до этого обнаружили болгарские купцы на берегу реки Атыл (Волги). Как оказалось, этот человек уже умер, но Ибн Фадлану удалось осмотреть его кости удивительных размеров. Болгарский царь Алмуш сообщил арабу, что в свое время он отправил послание к жителям «страны Вису» («весь» русской летописи) с просьбой рассказать ему, что это за человек и какого он племени, ибо сам вид его внушил ужас как царю, так и его подданным. Далее в сочинении Ибн Фадлана содержится рассказ со слов самого болгарского царя:
   «Они же написали мне, — рассказывал царь, — извещая меня, что этот человек из числа Йаджудж и Маджудж (соответствуют библейским Гогу и Магогу. — А. К.). Они от нас (от народа «вису». — А. К.) на расстоянии трех месяцев пути. Нас и их разъединяет море, так как они живут на [том?] его берегу… Лежащее между нами и ими море находится у них с одной стороны, а горы окружают их с других сторон. Преграда также отделила их от ворот, из которых они обычно выходили. Когда же Аллах могучий и великий захочет вывести их в обитаемые земли, то он произведет для них раскрытие Преграды…» [6]

   Ибн Фадлан не называет имя Александра Македонского (или Зу-л-Карнайна), однако, по замечанию А. П. Ковалевского, использованный им при упоминании некой преграды определенный член «указывает на то, что речь идет об известной «Преграде» Александра Македонского»[7]

«Как представляется, в сочинении Ибн Фадлана и ряда других арабских авторов (преимущественно XII—XIV вв.) отразилась традиция, согласно которой народы Йаджудж и Маджудж жили на крайнем севере, вместе с тем существовала и другая традиция, также отразившаяся в мусульманских географических сочинениях, согласно которой «стена Зу-л-Карнайна» находилась где-то на востоке, вблизи границ Китая, т. е., очевидно, отождествлялась с Великой Китайской стеной.»[8]

В знаменитой поэме «Искендер-намэ» азербайджанского поэта XII — начала XIII в. Низами Гянджеви повествуется о нескольких легендарных походах, великого полководца. После похода в Китай Искендер (Александр) встретился с чудовищными Яджуджами и запер их за высоким валом (стеной Зу-л-Карнайна). Но еще прежде ему пришлось воевать на севере: тогда Искендер и основывает город в области Мраков (а именно город Булгар, названный в азербайджанской поэме), а также сражается с русами [9]

Древнерусские источники о «заклепанных народах»

Существуют так же древнерусские источники, хранящие предания о народах «заклепанных» Александром Македонским в каких-то горах. Прежде всего, надо сказать о сочинениях, которые стали ходить по Руси в рукописях, как предсказания Мефодия Патарского. Позже выяснилось, это были сочинения неизвестного сирийского подвижника по имени Мефодий. Данное сочинение содержало рассказ от сотворении мира до конца человеческой истории. Правда первоисточника не сохранилось и до нас дошли различные списки с многочисленными вставками и дополнениями. См. исследование В.М. Истрина [10]

«В последние же дни по пророчеству Езекылеву, глаголющу: «в последние дни, вь скончание мира излезеть Гогь и Могогь на землю Израилеву» (ср. Иез. 38:14-16.18), еже суть царие езычьсции, еже заклучи Алексанрь об ону страну севера, Гога и Магога, Ануга, а Анога, и Ахелаза, и Дифа, и Фотинае, и Овлинии, Евьныи, и Фарьзии, Деклимы, и Зьармати, и Зьрматиианы, и Хахони, Февлее, и Армазатии, и Гармаиди, и человекоядьце, и наречемие псиглави, и Тарвыи, и Аланыи, и Ифилосоници, и Арнии, и Сальтарыи; сии 24 царствия, еже вьгна акы и в ограду Александрь и заклокну о них врата» [11]

Эти списки, переведенные на славянский язык, имели хождение на Руси. Так на данный источник ссылается автор «Повести временных лет»

«Си суть людье заклепении Александром Македоньскым цесаремь, яко сказаеть о них Мефоди папа Римскыи (Патариискыи. — Радз.), [глаголя: Александр царь Макидонъски] взиде на всточныя страны до моря, наричемое Солньче место, и виде ту человекы нечистыя от племене Нелфетова (Афетова. — Радз.), их же нечистоту видев: ядяху скверну всяку, комары, и мухы, коткы, змие, и мертвець не погребаху, но ядяху, и женьскыя извороты, и скоты вся нечистыя, то видев Александр, убояся, еда како [умножаться и] осквернять, и [загда их на] полунощный страны и горы высокия. [И] богу повелевшю сступишася о них [горы великия], токмо не ступишася о них горы на 12 локоть; и ту створишася врата медяна, и помазашася сунклитом; и аще хотять огнем взяти, не възмогут, [ни огнем могуть] ижещи; вещь бо сунклитова сица е[сть]: ни огнь можеть вжещи его, ни железо его приметь». В последняя же дьни по сих изидут 8 колен от пустыня [Е]тривьскыя, изидут и си сквернии языкы, яже суть в горах полунощных по повеленью Божию» [12]

В эсхатологических представлениях наших предков, было однозначное отождествление нашествия неких диких и кровожадных варваров с приближением конца света. И текст Мефодия, говорящий о диких народах Гога и Магога, запертых Александром Македонским в неких горах, считался авторитетным источником, раз на него ссылаются хроникеры тех лет.

Как пишет Карпов А.Ю. в своем «Исследовании по истории домонгольской Руси»:

«Откровение Мефодия Патарского» еще минимум дважды было использовано в летописании — в «Слове» Моисея, игумена Выдубицкого Михайловского монастыря, читающемся в Ипатьевской летописи под 1199 г., и в статье 1223 г.

Лаврентьевской летописи, рассказывающей о первом появлении в южнорусских степях монголо-татар и о несчастной для русских битве на Калке; это событие также было истолковано в эсхатологическом смысле, причем ссылка на Мефодия Патарского помещена в совершенно тот же контекст, что и в статье 1096 г.» [13]

Существует еще один интересный документ, известный под названием «Лицевой летописный свод XVI века в 40 томах. Учебник жизни для царских детей», созданный в правление Иоанна IV Васильевича (Грозного). В книге, повествующей о походе Александра Македонского в Индию, есть такой текст:

«О Афетовех внуцех

И оттуды же, приим многи вожа. знающая пути индииския земля. въсхотех внити в западную страну пустыня въслед зведных кол. Тоземцы же глаголаху Александру. яко в странах тех дивии человецы суть и зверие зли и дивны. Александр же хотяше видети страну ту и человеки ты. Вождеве же глаголааху : «Владыко Александре царю! Не тьи есть путь Индейскиа земля».

Поим же Александр вся воя своя. поиде к востоку. И пришедшу ему на востоки. орбете тамо нечистыя языки. еже суть Афетови внуцы. И бе у них царев 74. Тии же. узревше нас. начаша скрежьтати зубы. хотяще битися с нами. Бяху же у них друзии нази. Их же нечистоту видев. Александр чюдися: ядяхут бо всяко животно, жюпеличную тварь гнусную. и скверное: комары и мшицы. кошки и мыши. и змиа и извраги женьския и мертвых плоти не погребахут. нъ ядяхут. Си же видев. Александр убояся. глаголя: «Еда како сии доидут земля святыя и осквернят ю от скверных ядии своих?»

И помолився Богу вышнему. начя битися с ними. И абие Божиею силою въгони их между двема горама. и затвори я Бог в горах северных. им же деють мизы. толико суще 12 лакот не съступишася горы. Си же видев. Александр похвали Бога вышняго. повеле заковати врата железом и замазати суньклитиком. его же ни железо сечет. ни огнь жжет. никаяже хитрость не успеет ему. Да в тех гора есть им быти до последних днии. до внегда же миру конець приближающеся. и абие отверзет Бог врата уньдалская. и се излезут Гог и Магог на землю Израильскую и осквернят ю. еже суть цареви язычьстии. яже их закова Александр обону страну севера. и выгнав паки. яко скот в ограду. и заключи о них врата. Егда же кто вас увидит. нечистыя ты языки. на землю пришедша. да увесть. яко близ есть кончина. Бяже же нечистых тех царев 70 и 4 Не вси же глаголаху человечески. но ови. яко же пси. лаяху. а инии же ревуще. яко скот. не имуща смысла человеческа. но акы зверие дивии. без ума суще и кроме человек. Яже. добре испытавъше. почтохом их имены: Гога и Могога. и Анога. Ахеназа. и Дифа. и Фотиниа. и Олвинии. Еуны и Фарзы. Доклемы и Забратытевлея. и Зарматидны. Хароны. и Армазены. и Гармиады. и человекоядца. нареченыя Песья главы. и Фарвы. и Алны. Сфулоницы. и Арии. и Салрати. ины многы суща погубихом. и тако победивше нечистыя ти языки вся.» [14]

Очевидно, что летописцы Иоанна IV собрали все известные им источники, среди которых, без сомнения, было «откровение Мефодия». Непонятен первый абзац «И оттуды же, приим многи вожа. знающая пути индииския земля. въсхотех внити в западную страну пустыня въслед зведных кол». Дальше все более или менее понятно. Александр, согласно легенде, идет в Индию (на восток). Там встречает дикие народы с которыми сражается. По его молитве Бог смыкает горы. Но не до конца (остался проход в 12 лакот). Этот проход по приказу Александра заделывают наглухо. И эти горы автор определяет на севере Индии. Таким образом, автор пытается примирить пророчество Иезекииля о «северных народах» и о походе Александра на восток – в Индию.

Нечестивые народы изображаются крайне неприглядно. Кажется, всё, что можно было придумать отталкивающего – всё приписывается им.

Легенда о «заклепаных человецех» попала также и в житие Андрея Юродивого.

“К кончине мирови уже приближившуся, да к тому украчена дела будуть и горша и лиха. В то время отворить Господь Бог врата сущая во Индолии, еже есть затворил Александр Макидоньский, и изидуть цареве 70 и два и с людми своими, нарицаеме нечистии языци, и разидутся по всем землям, плоть человечеську ядуще живу, а кровь пьюще и псы и мухи и жабы ядущи и всю скверну мира сего. Да горе вселение всей, куде же они поидуть! В тыи бо дни аще бы лзе, Господи, абы не было христиане! но виде<должно быть — веде>, яко будеть. Тогда дние ти померкнуть, плачющеся по вездеси <должно быть — воздуси>, плачющеся осквернения деля, еже тии мерзъци языщи сътворят; и солнце будеть яко кровь, видя мерзсъкая по земли ходяща; луна и вся дела <в подлиннике — стихии> померкнеть, поядять бо персть земную и олтаря горнецем хранилище сътворят, и честьныя сосуды осквернять; живуще во Асии да бежать во удолиа островная; плакати бо ся начнуть Асия по островех, а острови по Асии, уже бо начнуть не ходити людие в них, но начнут ся плакати днии 6 сот и 6 десят и 6. И тогда востанеть сатана антихрист от племени Данова…”[15]

Александр Македонский встречал «заклепанные народы»

Таким образом, в представлении наших предков, место пребывания народов Гога и Магога с севера переместились на восток – в Индию (или север Индии). В принципе, было бы логично, если бы наши предки считали землей Гога и Магога – степи, откуда приходили варварские полчища кочевников. Однако, похоже, что летописцы не занимались мифотворчеством (по крайней мере, сознательно), а стремились максимально достоверно передавать известные им сведения. А все доступные им источники говорили о том, что с народами Гога и Магога встречался Александр Македонский в своем последнем походе на восток. Откуда пошла такая информация мы уже не сможем установить. Может быть, были какие-то рассказы очевидцев, участвовавших в тех походах.

Известно, что Александр в своем походе в Индию проходил через узкий Хайберский проход — проход в горном хребте Сафедкох, который расположен рядом с границей между Афганистаном и Пакистаном. Длина прохода составляет 53 км. В самом узком месте расстояние между стенами каньона составляет 15 м. Этот исторический факт вполне мог лечь в основу рассказов очевидцев тех событий. Александр дошел до Гималаев. Потом после многочисленных военных стычек с местными племенами, войско отказалось идти за своим предводителем дальше на восток. И Александр по реке спустился к Индийскому океану. Понятно, что солдаты и летописцы великого полководца могли насмотреться на чудные обычаи индийских племен, а могли и присочинить, чтобы оправдать свой отказ двигаться дальше за неутомимым Александром. Эти-то рассказы, скорее всего, были записаны, поскольку сохранялись несколько веков, потом попали в Коран, христианские летописи и другие исторические книги. Могут ли эти данные помочь нам в поисках народа Гог и Магог описанного в Библии? Едва ли. К сожалению.

Продолжим наши поиски.

Земля Манги — земля Гог и Магог в Библии

Св. Андрей, архиеп. Кесарийский (V в.):  «Иные же говорят, что Гог по переводу с еврейского означает собрание или собирающего, а Магог — возвышения или возвышенного, и что этими именами означается собрание народов или их превозношение»  [16]

Мы знаем, что в древние времена наши праотцы, давали наполненные смыслом имена людям и животным. Достаточно посмотреть, как Адам нарекал животных. Поэтому имя Магог вполне могло содержать в себе глубокий пророческий смысл. И если правильно толкуют его как обозначение возвышенности или возвышенного, то здесь, возможно, заключена подсказка. Может быть, следует искать землю Магог – на каких-то высотах. И взгляд невольно обращается в сторону Гималаев.

Так же предлагаем обратить внимание на топонимику. На северо-восток от Гималаев мы находим Монголию и Манчжурию. Монголия высокогорная страна — в основном представляет собой плато (возвышенная равнина с ровной или волнистой слабо расчленённой поверхностью, ограниченная отчётливыми уступами от соседних равнинных пространств) приподнятое на высоту 900—1500 м над уровнем моря. Над этим плато возвышается ряд горных массивов и хребтов.

Предполагается, что слово Монголия происходит от имени населяющего ее народа – монголы. А вот происхождение слова монгол достоверно не известно. Хотя существует огромное количество вариантов.

Манчжурия (также Маньчжу;, Manzhou) – историческая область на северо-востоке Китая. Существуют предположения, что исторический этноним монголов и маньчжур один и тот же, и происходит от старинного названия реки Амур – Mangu.

На старых картах, изображающих Азию, район Монголии и Манчжурии обозначается как MANGI.

Апокалипсис Гог из земли Магог. Карта Манги_2.
Гог и Магог в Библии. Карта Манги 1.
Откровение Гог из земли Магог. Карта Манги.
Откровение Гог из земли Магог. Карта Манги 2.
Откровение Гог из земли Магог. Карта Манги 4.
Откровение Гог из земли Магог. Карта Манги 3.
Карта Манги 4.
Гог и Магог в Библии. Карта Манги 4.

На берегах Амура проживал народ — мангу, или мангузцы, известный еще в период расцвета Ляоской империи. Они жили к северо-востоку от чжурчженьских племен, занимая, очевидно, район бассейна Нижнего Амура. Чжурчжени называли их «мэну» и «мэнгу» (иногда «мэнгусы»). Очевидно, это самоназвание ряда племен по имени реки, на которой они жили. Ульчи, или мангуны, и сейчас называют Амур — Мангу. [17]

На территории Манчжурии и Монголии существовало множество племен: тунгусо-манчжуры, мохэ, кидани, чжурчжени, жун, ди, хунны. «Хунны впервые упоминаются в китайской истории в 1764 г. до н.э.  Следующие упоминания о них идут под 822 и 304 гг. до н.э. Почти полторы тысячи лет истории хуннов остаются в глубокой тени.» [18] Они начинают терроризировать окружающие народы. Достается от них жившим в долинах жителям Китая, которые сильно страдают от нашествия северных варварских племен. И пытаются отгородиться от них стеной. Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от хунну. В строительстве участвовала пятая часть жившего тогда населения страны, то есть около миллиона человек.

Воинственность монгольского этноса

Монгольский этнос всегда отличался воинственностью. В XIII веке возникает «Монгольская империя» — государство, сложившееся в результате завоеваний Чингисхана и его  преемников. Однако, если смотреть более глобально, то можно увидеть, что вокруг Тибетского нагорья возникало и исчезало, сменяя друг друга, множество монгольских государств. Иногда они сосуществовали, иногда враждовали друг с другом.

Сюда следует отнести Ляо (907-1125 гг) Золотую Орду (1224 — 1483), Великое Юаньское государство (1271—1368 гг), Государство Хулагуидов 1256 — 1335, Моголистан (1347 — 1462), Турон Тамерлана (1370-1585 гг).

Монгольские государства в XIV-XVII вв. Монгольский каганат, Ойратское ханство и Могулистан
Монгольские государства в XIV-XVII вв. Монгольский каганат, Ойратское ханство и Могулистан. Википедия.

И хотя, империя Тамерлана располагалась на западе от Тибетского нагорья, тем не менее это тоже было государство, которое следует относить к некой глобальной империи монголов. Вот, например, что писал испанский дипломат и путешественник Руи Гонсалес де Клавихо, посетивший Тамерлана: «За этой рекой (Амударья — прим.) простирается царство Самарканд, а земля его называется Могалия (Моголистан), а язык мугальский (монгольский — прим.), и этого языка не понимают на этой (южной — прим.) стороне реки, так как все говорят по-персидски», далее он сообщает «письмо же, которое используют самаркантцы, [живущие — прим.] по ту сторону реки, не разбирают и не умеют читать те, что живут по эту сторону, а называют это письмо могали. А сеньор (Тамерлан — прим.) при себе держит нескольких писцов, которые умеют читать и писать на этом [языке — прим.]»[19]

В Таджикистане есть горный массив Могол-тау (горный массив на правобережье Сырдарьи, расположенный у юго-западной оконечности Кураминского хребта, близ города Худжанд в Таджикистане). Тау — в переводе с тюркского означает «гора». Название горного хребта Могол-тау можно перевести как «гора моголов».

Мангу, манги, могол, могул, могали, манчжур, мангун – слова, сохранившиеся в топонимике и истории, — все они созвучны с именем сына Иафета – Магогом. Более того, все эти слова и термины связаны с вполне реальным народом и вполне реальной областью на планете — местностью вокруг Тибетского нагорья и этносом монглолов.

Казалось бы, мы нашли землю Магог. Однако, монголы сошли с исторической арены уже несколько веков назад. Империи исчезли и на месте их остались государства, сохранившие только название и память о былом величии. Что такое современная Монголия, или Узбекистан – родина Тамерлана?..

Похоже, что монгольский этнос сейчас либо в стадии затухания, либо перешел в конечную гомеостатическую фазу. Таким образом, он не может, кажется, быть тем народом, который пройдет по земле, сея ужас и смерть.

На этом мы заканчиваем публикацию Александра Смирнова «Поиски земли Гога и Магога». Полностью вы сможете прочитать ее по ссылке в конце статьи, где указан «Источник».

Александр Смирнов блестяще провел свое исследование, которое доказало, что народ Гог и Магог в Библии — это народы, проживавшие в районе Монголии и Узбекистана. С этого момента мы, как его преемники, продолжим исследование «Гог и Магог в Библии» дальше.

Продолжаем исследование и находим современный народ Гог и Магог в Библии

Гог и Магог в Библии кто это — выходцы из монгольских степей

Читаем в Чувашской энциклопедии [20]:

Тюркские народы – народы, говорящие на тюркских языках алтайской языковой семьи. В результате лингвистической классификации, введённой в IX в., в разряд тюркских народов включены многие народы, которые до этого в их состав не включались.

Тюркские народы расселены в России, СНГ, Турции, Китае, Иране и других государствах. Тюрками являются азербайджанцы, алтайцы, балкарцы, башкиры, гагаузы, долганы, казахи, каракалпаки, карачаевцы, киргизы, кумыки, ногайцы, татары, телеуты, тувинцы, турки, туркмены, узбеки, уйгуры, хакасы, чуваши, шорцы, якуты и др. 

В 1990 численность тюрков составляла 132,8 млн чел. По данным Всемирной ассамблеи Т.н., в мире насчитывается около 200 млн чел., принадлежащих к тюркам (2007). В России проживает около 30 тюркских народов численностью 12 млн 750 тыс. чел. (2002).

Прототюркоязычными считаются гунны (хунны), движение которых на З отмечено в конце III – нач. II вв. до н.э. В начале н.э. огурские племена ( Огуры) – предки болгар – мигрировали в западном направлении. Праболгарские группы как этническая общность сложились задолго до формирования собственно тюркских племён (тюркютов).

Во II–IV вв. в Приуралье оформилось объединение кочевых племён гуннов, двинувшихся в сер. IV в. на III и положивших начало Великому переселению народов. Которое ознаменовало конец многовековому господству ираноязычных кочевых племён скифов, сарматов и открыло путь движению на Запад тюркоязычных кочевников (в IX–X вв. печенегов и огузов, в XI в. кыпчаков). Тюркские племена, прежде всего оногуры-болгары и савиры (Сувары), входили в Гуннскую федерацию.

В V веке тюрками называли орду, сплотившуюся вокруг князя Аминя (монгольское имя, обозначающее волка). В VI в. тюрки сложились в небольшой народ, обитавший на восточных склонах Алтая и Хангая.

Вот мы и нашли прародителя современных тюркских народов в Монголии. Таким образом, мы уже стали близки к пониманию, кто такой Гог и Магог в Библии.

В результате нескольких удачных войн (с 545г.) тюркам удалось подчинить все степи от Хингана (Северо-восточный Китай) до Азовского моря. Государство тюрков называлось Тюркским каганатом, который в 604 распался на Западный и Восточный Тюркские каганаты.

С сер. VI в. по 30-е гг. VII в. болгары и сувары входили в состав Тюркского, затем Западно-Тюркского каганата. Болгарский компонент присутствует у ряда тюрских народов Кавказа: азербайджанцев, балкарцев, карачаевцев, кумыков. На развалинах первых тюркских и др. объединений появились Кимакский, Уйгурский каганаты. Знатный тюркcкий род Ашина возглавлял Хазарское объединение орд (Хазары), обитавшее в прикаспийских степях.

В XI в. на тюрк. наречиях говорили многие народы от Мраморного моря и склонов Карпат до Великой Китайской стены. Древние тюркские народы были кочевниками, они подчинили себе многие земледельческие народы, ставшие их земледельческой базой. Орхоно-енисейские рунические надписи представляют собой важнейшие исторические и культурные памятники.

Тюркские общности имели общий культ Тенгрихана – бога неба, солнца, общий культ предков, а также сходство в быту, одежде, способах ведения войны; свод сведений о древнетюркских племенах составлен в XI в. Кашгари Махмудом.

Выводы статьи: «Гог и Магог в Библии толкование кто это »

Таким образом, продолжив исследования Александра Смирнова, мы выяснили, что тюркские народы, действительно, имеют происхождение из монгольских степей. Поскольку в V веке тюрками называли орду монгольского князя Аминя.

Круг замкнулся. Нам удалось доказать, что предводитель Гог и Магог в Библии – это лидер крупного тюркоязычного государства последнего времени, имеющего большой военный потенциал и еще большие завоевательные амбиции. Имеющий поддержку союзных сил других тюркоязычных народов.

В наше время есть такое государство. Это Турция. Президентом Турецкой Республики с 28 августа 2014 года является Реджеп Тайип Эрдоган. Имеющий большие планы на восстановление Османской империи. Претендующий даже на Иерусалим, говоря: «Иерусалим — наш город, мы покинули его в слезах». И неоднократно обещавший защиту палестинским арабам в их борьбе с израильтянами за Святой город.

28 октября 2020 Турция заключила военный союз с Узбекистаном. Подписали соглашение о развитии военного и военно-технического сотрудничества. Александр Смирнов также упоминал Узбекистан в своем исследовании как тюркоязычный народ из земли Магога.

Даже на территории Ирана, бывшей Персии, находятся тюркоязычный народ. Там проживает большое количество азербайджан.

Что, впрочем, не мешает и самим иранцам присоединить к Гогу а большом походе на Израиль. А мы знаем, что персы тоже будут участвовать в последней войне, согласно Книге пророка Иезеккииля, 38.

Кстати, вывод о том, что президент Турции является князем Мешеха и Фувала, можно было бы сделать намного проще. Хотя и трудно было бы тогда в это просто так поверить. Но, согласно Библейскому словарю:

«Мешех — шестой сын Иафета (Быт.10:2), а также народ, торговавший с Тиром (Иез.27:13). Фувал (Туваль) — пятый сын Иафета (Быт.10:2), по Ис.66:19 — народ живущий среди далеких язычников. По общему мнению, название Фувал обозначает упоминавшийся древними народ тибаренский, населявший южное побережье Черного моря и в клинописях называвшийся «Табал».

Указанный народ там уже не живет, отсутствует. Сами цари Мешех и Фувал, как сказано в 32 главе пророка Иезеккииля, уже находятся в своих гробницах в преисподней. А на землях Мешеха и Фувала, то есть на южном побережье Черного моря теперь царствует Турция с ее президентом Эрдоганом. То есть, теперь он является князем великим (Роша) земли Мешеха и Фувала. Получено прямое указание на это и еще одно доказательство сделанного вывода.

Таким образом, мы определили, кто это народ Гог и Магог в Библии. Народы с севера и с востока, которые пойдут в последние времена на Израиль найдены. Царь с севера – это Гог,  президент Турции, который возглавит тюркские народы севера и с Востока под знаменем возрождения пантюркизма. Впрочем, президент Турции, несомненно, является крупным исламским лидером. И радикальные исламисты тоже поддержат его в последнем походе.

Три нечистых духа, выходящих из уст дракона, зверя и лжепророка соберут царей на битву Армагедон. Где и постигнет их всех Божия кара и узнают тогда все народы, кто такой истинный Бог.

Читайте далее статьи:

Число зверя 666 из книги Откровение Иоанна Богослова сочтено

Начертание зверя на чело или руку определено согласно Библии

P.S.

* Принято полагать, что термин «Могулистан» (Моголистан) образован от этнонима «могул» («могол»), что соответствует принятому в Средней Азии и Казахстане произношению и присутствующему в тюркоязычных и персоязычных исторических сочинениях этнонима «монгол».

* Принято полагать, что термин «Могулистан» (Моголистан) образован от этнонима «могул» («могол»), что соответствует принятому в Средней Азии и Казахстане произношению и присутствующему в тюркоязычных и персоязычных исторических сочинениях этнонима «монгол».

** мангуны – устаревшее название племени ульчи — народа Приамурья.

Литература, использованная для статьи «Гог и Магог в Библии»:

Лопухин А.П. «Толковая Библия . Симфония. Ветхий и Новый Завет «. В 3 томах. «Об откровении (апокалипсисе) святого апостола Иоанна Богослова, Харвест, 2001 C.1300

Билия сиреч книги Священнаго Писания том второй Ветхий Завет, репринт «Правило веры» 1999

«Святой Ефрем Сирин Творения» Том VI. Русский издательский центр им. Св. Василия Великого, Русский Паломник, М., 2014, С.39

https://www.bibleonline.ru/bible/cars/26/38/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Яфетиды

Ковалевский А. П. Книга Ахмеда Ибн Фадлана о его путешествии на Волгу в 921—922 гг. Харьков, 1956. С. 60—61.

Карпов А.Ю. Исследования по истории домонгольской Руси М., Квадрига, 2014 г. С.229

Там же. С. 266.

Там же. С.232-233

Истрин, В.Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила в византийской и славяно-русской литературах. Исследование и тексты 1897 г. М. : Унив. тип., 1897. — II, 329, 208, II с. ; 28 см. — Из «Чтений в Императорском Обществе Истории и Древностей российских при Московском университете», за 1897 г

Псевдо-Мефодий цитата по Очерки феодальной России Выпуск 3 УРСС Москва, 1999 Научное издание А. Ю. Карпов «Заклепанные человекы» в летописной статье 1096 г.C.2

ПСРЛ.Т. 1. Стб. 234-236. Исправления — но Радзивиловской и Академической летописям (ПСРЛ.Т. 38. С. 93). цит. по А.Ю. Карпов Исследования по истории домонгольской Руси М., Квадрига, 2014 С.220-221

Карпов А.Ю. Исследования по истории домонгольской Руси М., Квадрига, 2014 г. С. 223-224

Лицевой летописный свод. Александр Македонский Книга 6 (C. pод – роs или C. 174-176) http://www.runivers.ru/upload/iblock/272/LLS6.pdf

Великие Минеи Четий. Октябрь. СПб. 1870. Стб. 218.:

Св. Андрей, архиеп. Кесарийский. Апокалипсис. Киево-Печерская Успенская Лавра, 2002г С.128

http://www.amurklad.su/index.php?/topic/384-первые-государства-приамурья/

«История народа Хунну» Кн.1 М.: 1998 Институт ДИ-ДИК С.37

Клавихо, Руи Гонсалес де. Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура (1403—1406). М., 1990

Чувашская энциклопедия. http://enc.cap.ru/

Апокалипсис - эсхатон
Добавить комментарий
Какое пророчество повелел Господь изречь для Гога?
Вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами, Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах,
Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою.
Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем.
После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно.
Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это;
и пойдешь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное.
И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их.
И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей.
И в ревности Моей, в огне негодования Моего Я сказал: истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой.
И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и все пресмыкающееся, ползающее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю.
И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его.
И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу; и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь.