Книга Апокалипсис 13 глава читать: онлайн текст полностью на русском с толкованием

Апокалипсис глава 13 читать текст на русском языке

Книгу Иоанна Богослова Апокалипсис глава 13 читать с описанием зверя с семью головами и смертельной раной, который выйдет из моря и победит святых, и про человеческие уста зверя, говорящие гордо и богохульно. Что такое начертание, имя зверя, число зверя и что такое число имени его. Откровения Иоанна Богослова о поклонении образу зверя.

Зверь из моря. Иллюстрация.
Выходящий из моря зверь с семью головами и десятью рогами

Вы можете читать Апокалипсис Иоанна Богослова на русском языке в синодальном переводе. Синодальный перевод текста Библии был осуществлен в XIX веке Русской православной церковью и утверждён Святейшим Правительствующим Синодом для домашнего (не богослужебного) чтения. Текст русского синодального перевода, находится в общественном достоянии.

Апокалипсис глава 13 читать краткое содержание

  1. Из моря выходит зверь с семью головами и 10 рогами.
  2. Ему даются уста, говорящие гордо и богохульно.
  3. Со всей земли поклонились зверю.
  4. Зверю дается власть побеждать святых 42 месяца.
  5. Здесь терпение и вера святых.
  6. Из земли выходит зверь с двумя рогами — лжепророк.
  7. Лжепророк обольщает людей сделать образ зверя.
  8. Поклонение зверю и образу его.
  9. Начертание на правую руку и на чело.
  10. Предложение счесть число зверя 666.

Апокалипсис глава 13 читать онлайн полностью

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

  1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
  2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
  3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
  4. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
  5. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
  6. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
  7. Кто имеет ухо, да слышит.
  8. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
  9. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
  10. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
  11. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
  12. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
  13. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
  14. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Глава 13 читать толкование о зверях и поклонении

Апостол Иоанн Богослов, поглотил пророческую книжку, данную ему Ангелом, облеченным в облако. И теперь пророчествует о многих народах, племенах и языках, что на языке Библии означает море. Поэтому он увидел зверя выходящим из моря, то есть из многих народов.

Пророк Даниила в своем толкования сна царя Навуходоносора об истукане пишет, что последнее царство будет разделенное и не сольется в одно, но соединится через семя человеческое. То есть, будет состоять из многих народов. Что, как раз, соответствует морю, из которого по описанию Иоанна Богослова в книге Апокалипсис выйдет восьмой зверь. Все совпадает. Получается, что это будет не одно государство, а некий союз.

Но, все-таки, мы видим большую преемственность от предыдущих зверей. Восьмой зверь в книге Апокалипсис подобен барсу, у него медвежьи лапы и львиная пасть. Он не может быть не связан с предыдущими царствами, это та же географическая территория, он их преемник. а вот силу, престол и великую власть получит от дракона. Впрочем, и предыдущие семь царств тоже, по сути, принадлежали дракону, потому что в главе 12 написано, что у него семь диадим.

А вот у восьмого зверя в главе 13 мы видим десять диадим. Это десять царей, которые, как цари, примут власть со зверем «на один час». И передадут свою власть зверю.

Таким образом, зверь — это государственная власть. И есть восьмой царь — глава этого государства, точнее, союзнических сил.

Глава 13 описывает, что зверю даны уста, говорящие гордо и богохульно, как дракон. Что совпадает с описанием лжепророка и антихриста. Антихрист будет действовать именно в царстве зверя, хулить Бога. Так что в храме Божием сядет как Бог, выдавая себя за него.

Власть зверя продлится 42 месяца, когда он будет побеждать святых «всей земли», заставляя поклоняться себе.

Далее мы видим зверя из земли. Если море — это многие народы, то земля — это одна страна. Больше моря бездна, земля меньше, значит, одна страна. Но это страна находится в союзе десяти, конечно. У пророка Даниила сказано, что среди трех рогов из десяти появится малый рог и «уничижит трех». От этого он вырастет и станет больше остальных. То есть, на последнем этапе три рога все-таки объединятся в один, а семь будут продолжать оставаться с ними в союзе.

Но антихрист — это не царь, а крупный духовный лидер, причем, христианский. Апостол Павел сказал, что он «выйдет от нас, но будет не наш». Конечно, как он иначе сможет сесть в храме Божием, выдавая себя за бога. Трудно представить, что это сделает какой-то современный глава государства. Все совпадает. Причем, самый крупный христианский лидер, претендующий на вселенскую власть.

Вообще, нужно понимать, что это война дракона именно против христиан, остальные его не интересуют. Поэтому антихрист соблазнит христиан сделать образ зверя и поклоняться ему. Через новый закон, сказано, что антихрист «вознамерится изменить закон и праздники». Вот этого изменения стоит больше всего опасаться. Потому что это будет уже не Закон Божий, а закон антихриста. И его исполнение приравнивается к поклонению зверю

При этом нужно понимать, что зверь при выходе показан в полной исторической ретроспективе, то есть за все время своего существования. Поэтому он описан с семью головами. На самом деле, это его прошлые воплощения. Нам они даны, чтобы понять масштаб явления. Зверь-завоеватель существует еще со времен вавилонской империи. В то время, как описал пророк Даниил, и началось строительство Царства, которое в конце времен разобьет истукана. Что значит, победит последнего восьмого зверя. Царство Иисуса Христа.

Апокалипсис глава 13 читать с толкованием святых отцов

Толкование на Апокалипсис святителя Андрея Кесарийского

Статья тридцать шестая

О семиглавом и десятирогом звере

Откр.13:1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.

Под «зверем» иные разумеют некоторую нижайшую силу сатаны, властвующую над прочими демонами, а под выходящим после него из земли – антихриста. Мефодий, Ипполит и другие настоящего зверя считают за самого антихриста, выходящего из моря житейского, потрясаемого бурями и сильно волнующегося. Десять рогов с венцами и семь голов указывают, что диавол и антихрист одно и то же (ибо и выше это отнесено к нему же), но вместе с этим и на разделение в последние времена земли на десять царств и соответствующее сему миру царство седьмое, измеряемое семью днями и разделяющееся, как увидим ниже, на семь периодов. Поэтому сатана, действующий в нем, и называется князем века сего. Его хульное имя написано на его головах, то есть помощниках и слугах, ибо они непрестанно хулили Бога от начала мира до великого и благочестивого Константина, после которого богохульниками были Юлиан и Валент.

Откр.13:2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва;

«Рысью» называется царство греческое, «медведем» – персидское, а «львом» – вавилонское; над ними будет господствовать антихрист, который, придя как римский царь, разрушит их владычество, когда увидит их глиняные персты, означающие слабость и удоборазрушимость разделенного на десять частей царства.

и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.

Сатана, сей мысленный змей, чтобы погубить некрепких, даст антихристу всякую власть и силу в ложных знамениях и чудесах.

Откр.13:3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела.

Слова «видех едину от глав его яко закалену в смерть» указывают или на то, что кто-нибудь из его князей, умерщвленный посредством чарований антихриста и ослепления людей, будет им ложно показан воскрешенным, как делал это Симон волхв, обличенный апостолом Петром – или же что римское царство, как бы погибавшее от разделения, под единою властию антихриста (как кесаря Августа) восстанет снова сильным.

И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,

Откр.13:4. и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?

«И чудися вся земля». Чудо, ложно сотворенное антихристом, будет приписано действующему в нем диаволу; чрез него будут поклоняться и змию; для ослепленных духовно он покажется воскресителем мертвых и совершителем чудес.

Откр.13:5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

Откр.13:6. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.

«Сорок два месяца» означают, что он, по попущению Божию, будет иметь власть хулить Бога и притеснять святых три с половиною года. «Селение Божие» означает воплощение Бога Слова, Его пребывание во плоти, и покой во святых, на которых, как и на Ангелов, направит зверь свое хуление.

Откр.13:7. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

Откр.13:8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

«И дана бысть ему область на всяком колене и на языцех». Власть свою он употребит против всякого племени и народа, но завладеет лишь теми, чьи имена не записаны в книгу жизни.

Откр.13:9. Кто имеет ухо, да слышит.

Откр.13:10. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.

Если кто пленяет, тот сам будет пленен, и каждый получит соответствующее его делам воздаяние; так, замышляющие зло ближнему будут пленены диаволом и подвергнутся смерти душевной от меча сатаны, как говорит апостол Петр: «имже… кто побежден бывает, сему и работен есть» (2Пет. 2:19). Содержащие же неоскверненную, чистую веру и твердое в искушении терпение не будут изглажены из книги животной. Да удостоит милосердый Бог быть соучастниками их и нас, которые считают ничтожными по сравнению со славою, ожидающею святых, страдания настоящей жизни и мужественно идут по тесному пути, чтобы в конце его, в будущем веке достигнуть славы, покоя и широты душевной и воцариться со Христом, Ему же со Отцем и Святым Духом подобает всякое благодарение и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Статья тридцать седьмая

О лжепророке

Откр.13:11. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

По мнению одних, зверь этот – антихрист, а по другим – сатана, а два рога его – антихрист и лжепророк. Если полагать, что и лжепророк явится в своем лице, то не будет неуместным принять змея за сатану, зверя, выходящего из моря – за антихриста, а этого зверя, по мнению блаженного Иринея, за лжепророка. Он выходит из земной, полной скверн жизни и имеет два рога, как агнец, чтобы овчею шкурою скрыть убийственность волка и потому, что сначала он примет образ благочестия. Об этом блаженный Ириней говорит так: «Об оруженосце, которого называют и лжепророком, нужно сказать, что он говорил как змей. Ему сообщена власть совершать знамения и чудеса, чтобы, шествуя пред антихристом, приготовить ему путь погибели. Исцеление язвы зверя мы считаем или за временное, кажущееся соединение разделившегося царства, или же за восстановление на краткое время антихристом владычества сатаны, разрушенного Крестом Господним, или, наконец, мнимое воскрешение какого-нибудь умершего из близких ему. Будет говорить как змей, ибо он будет делать и говорить свойственное начальнику зла – диаволу».

Откр.13:12. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;

Откр.13:13. и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.

Волшебством и обманом предтеча отступника-лжехриста все будет делать для обольщения людей, чтобы они считали антихриста за Бога, как славного чудотворца и удостоившегося такого прославления подобно Крестителю, приводившему верующих ко Спасителю, ибо для обольщения людей и ложь старается подражать истине. Поэтому неудивительно, если обольщенные увидят глазами сходящий с неба огонь, так как нам известно еще из истории Иова, что по попущению Божию с неба действием сатаны сошел огонь и сжег его стада (Иов. 1:16).

Откр.13:14. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле,

Обольщает тех, у кого сердце постоянно устремлено на земное, но он не может обольстить тех, которые приобрели жительство на небе, ибо они совершенно утверждены предсказанием его пришествия.

говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

Откр.13:15. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

Откр.13:16. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,

Откр.13:17. и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Рассказывают, что бесы по волшебству нередко говорили посредством изображений, статуй, деревьев, вод и прочего; может быть, даже и чрез тела умерших, как показывал это Симон волхв перед римлянами в присутствии апостола Петра, который и обличил обман его, показав восстание мертвых, которых он воскресил сам. Поэтому нет ничего странного и в том, что предтеча и оруженосец антихриста при помощи демонов, сделав изображение зверя, ложно покажет его говорящим, прикажет избивать всех не поклоняющихся ему и попытается всем наложить начертание гибельного имени отступника и обольстителя на правых руках, чтобы отнять силу для совершения добрых дел, а также и на челе, чтобы сделать прельщенных дерзновенными в обольщении и тьме. Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его. И будет он распространять звериную печать везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка, необходимого для поддержания жизни.

Статья тридцать восьмая

О скверном имени антихриста

Откр.13:18. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим. Если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге. Если исследовать слова, то, по мнению Ипполита и других, можно найти множество имен, и собственных, и нарицательных, соответствующих этому числу. Собственные, например: Лампетис («лампетио»), Титан («титан»), Латинник («латинос»), также Венедикт («венедиктос»), что значит благословенный, может быть, в подражание единому благословенному Христу; нарицательные же: худой руководитель («какое одигос»), древний завистник («палевасканос»), истинно вредный («алифос влаверос»), неправедный агнец («амнос адикос»). Этими именами будут называть отвергшие обольщение того, для кого славою служит постыдное.

Апокалипсис глава 13 читать : православный сайт Апокалипсис — Эсхатон.

Глава 1 — Откровения Иоанна Богослова читать глава 13 — Глава 14

Читайте новое исследование «Число зверя 666 сочтено по Библии«.

Источник

Поделиться с друзьями
Апокалипсис Иоанна Богослова с толкованием
Добавить комментарий